ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Бас-профундо
моя
masya_77 wrote in gela_guralia
Ба́с-профу́ндо (итал. basso profun (do) — глубокий) — очень низкий бас, грудной, объёмнейший мужской голос.

6c12b2f4b6f756e4eb233d2fc1cbb2f9536c31628cea209414f3ba5111828b0a___jpg____4_6c902bf4

Бас-профундо часто используется в церковно-хоровой музыке. Певцов с данным типом голоса также называют октавистами.
Утверждение, что "октависты поют октавой ниже басов" не совсем верно, ибо вниз они хотя и идут охотно, почти на октаву ниже баса (в редчайших случаях спускаясь до "фа" контроктавы (43,7 Гц), но поют, в основном, партию 2 баса.
Эти голоса часто используются в аккордовом складе, при негромком звучании. Акустический эффект участия октавистов — в слиянии звуков аккорда, который по отношению к основному тону является как бы обертонами.

Хотя басы-профундо считаются чисто русским явлением, на самом деле это не так.

Из эстрадных исполнителей большую известность получил Джон Дэниел Самнер (англ. John Daniel "JD" Sumner, 19.11.1924 — 16.11.1998) — американский евангелический певец.
В течение шести лет Самнер являлся мировым рекордсменом Гиннесса как обладатель самого низкого баса.
Здесь можно услышать уникальную "ми" контроктавы (на 2.51), что соответствует 41.21 Гц.
А "ми" большой октавы на 1.16 кажется просто огромной (большой головной резонатор).
(видео 1970-72гг)




Роджер Менис (США) установил в феврале 2010 года мировой рекорд,
зафиксированный в "Книге Рекордов Гиннеса" - 0,393 Гц




Тим Стормс (США). Установил мировой рекорд в 2008г - 0.7973 Гц
Потом его рекорд побил Роджер Менис - 0,393.
Но затем в 2012г Тим попал в "Книгу Рекордов Гиннеса" с новым достижением - 0.189 Гц, это на восемь октав ниже самой низкой ноты фортепиано. Такой звук никто из людей не сможет услышать, кроме больших животных.
Тим рассказывает, что у него уникальное строение связок- они длиннее, чем у обычных людей.




И, наконец, русские басы - Юрий Вишняков и Владимир Пасюков.
В первом отрывке я слышу "ля" или "соль#" контроктавы,
во втором - "соль" контроктавы.




Владимир Миллер, по информации из интернета, берет "фа" контроктавы, и даже "ми" (по случаю), но я не смогла найти эти примеры.

М.П.Мусоргский, опера "Борис Годунов" Песня Варлаама ("до" большой октавы)




Александр Орт ("до" большой октавы, и заходит на "ля"-контроктавы)
"Великая ектения"




Юрий Вишняков ("до" большой октавы)



"до" большой октавы




Владимир Пасюков
"Не отвержи мене" (Павел Чесноков)




Материал взят из Википедии и http://www.musicforums.ru/


  • 1
Маша, спасибо большое!!! С большим интересом прочитала, послушала! Это потрясающе! Голос - настоящий музыкальный инструмент. Удивительные люди просто!

Да, голоса - запредельные!
Теперь у меня мечта - услышать профундо живьем. Потому что очевидцы утверждают, что воздействие их на человека - удивительное по силе, и что запись не передает полного их звучания (кажется, где-то уже мы встречали подобный феномен)))

Мне эти профундо напомнили звуки космоса. Запредельное что-то.Но еще ниже и ниже это уже не пение, это рычание. Звуки природы.

самое интересное - что штробас в этой шкале участия не принимает. Не считается тембром.
Хотя именно его часто пытаются выдавать за профундо )))

Маша, спасибо! Поражаюсь возможностям человеческого организма. Контроктава - это уже не музыка, это шаманизм какой-то... Поэтому, наверное, в духовных произведениях эти басы наиболее органичны, действительно, звучат как заклинание, как основа сущего, на которую накладываются остальные краски. А вне, в эстраде - это скорее воспринимается как аттракцион... В части самых низов, в большой - красиво.

Аня, совершенно с тобой согласна.
И вот эти "рекорды" - это уже не пение, это действительно просто герцы..
А в духовной музыке - совершенно иное восприятие.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account