ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Антонио Гауди, часть 2.
муст
masya_77 wrote in gela_guralia
В продолжении нашей темы об удивительном испанском архитекторе Антонио Гауди, познакомимся с наиболее известными его творениями:

Каса Балльо (Casa Batllo) — дом, который Гауди взялся перестроить, он превратил в настоящий авангард модерна: ни одного прямого угла, причудливо изогнутые стены, словно это не здание, а огромное морское чудовище, Дракон, с перламутровой чешуей-черепицей.




Среди жителей Барселоны он известен под зловещим прозвищем — “Дом костей”. Достаточно одного взгляда для того, чтобы понять причины возникновения этого имени.







Крыша напоминает спину дракона. Здесь искусно спрятаны дымовые и вентиляционные трубы







В декоре здесь используется техника "тренкадис" - кусочки битой керамики выкладываются определённым образом, составляя общий фон или узоры.







"Просто окна"












Каса Мила (Casa Mila) — более известный в Барселоне под именем “Ла Педрера” — “Каменоломня”



— уникальное по своей архитектуре каменное здание, очень необычных волнистых форм, которые, как сказал Гауди, “перекликаются с контурами окружающих Барселону гор, видных с крыши этого дома”.
Другой известный фантазер из Барселоны, художник Сальвадор Дали, сказал, однажды, что это здание похоже на смятые штормовые волны.



Кстати саму крышу Гауди превратил в отличное место для прогулки, построив на ней лесенки, арки и прикрыв дымоходы и вентиляционные трубы диковинными керамическими фигурками.










Архитектор не ограничивался зданиями, создавая все, что могло прийти ему в голову — от шкатулок и уличных фонарей до фонтанов и скамеек. Это его умение пригодилось, когда меценат Гуэль предложил ему смелый проект — парк, в котором будет место для прогулок, и элитные постройки для местной аристократии. Для этого он приобрел огромную гору на окраине города, на которой со временем и был разбит парк Гуэль — красивейшее творение мастера.



Тренкадис в Парке Гуэль


















Но главным и самым удивительным творением А.Гауди, безусловно, является собор Святого семейства, Саграда Фамилиа.



Гауди посвятил больше 40 лет своей жизни проекту храма Святого Семейства.
Он задумал возвести храм-«книгу», грандиозные каменные «страницы» которой расскажут о земной жизни Христа от Рождества до смерти и Воскресения.
Саграда Фамилиа — это пересказанный в камне и бетоне Новый завет.



Гауди был приглашен на проект в 1883 году и вплоть до своей смерти в 1926 году разрабатывал его. Храм остался недостроенным и строится по сей день еще и потому, что оригинальные зарисовки Гауди были уничтожены во время гражданской войны в Испании и никаких других зарисовок и планов архитектора не осталось.

Стиль храма Святого Семейства можно охарактеризовать как готический ар-нуво, или готический модерн, так как строению присущи черты двух стилей. Так, к готике в строении храма относятся маленькие стрельчатые окна, арки с заостренным верхом, высокие и узкие башни, богато украшенные фасады с мелкими деталями, а также свод с арками и колоннами, а к модерну относятся более естественные, а не прямые линии, а также наличие «природных» мотивов в декоре.



Почти 12 лет понадобилось ему, чтобы решить проблемы, возникшие при возведении 45-метровых стен нефов. Он много экспериментировал, строил гипсовые макеты, плел удивительные веревочные конструкции, и все это для того, чтобы преодолеть притяжение материи, сделать камень зрительно невесомым. В результате привычные готические стрельчатые арки в творении Гауди стали параболическими, контрфорсы сменились внутренними уступами, выполняющими ту же функцию, но более изящными, а наклонные колонны ветвились, как крона дерева, — так лучше распределяется нагрузка.






Фасад храма Саграда Фамилия кажется одним из тех песочных замков, которые мы все любили сооружать в детстве на берегу моря: берешь в ладонь горсть сырого песка, выдавливаешь по капле вниз, и из этих случайных капель, чуждых рациональному расчету, вдруг начинают вырастать башни. Каждая сложилась так, как легли падающие капли.

Последние годы своей жизни Гауди провел у стен строящегося собора. Он не брал денег за свой труд, напротив, все средства вкладывал в постройку собора. Он с головой ушел в работу, забывая о комфорте. Он был одинок, и хотя в молодости пережил несколько увлечений, архитектура не оставила в его сердце места для женщины.

PAPA BENEDICTO XVI CELEBRA MISA DE DEDICACIУN

Строительство великого собора продолжается и по сей день. Подсчитано, что при нынешнем темпе поступления денег строительство будет окончено в 2022 году. Если планы осуществятся, то с момента закладки первого камня до окончания всех работ пройдет 140 лет. Небывалые сроки для нашего времени! «Мой заказчик никуда не торопится», — имея в виду Бога, повторял в таких случаях Антонио Гауди.




Еще несколько интересных характеристик художника (к вопросу о гениальности).

Внук Эусебио Гуэля: «Гауди был глубоко убежден в ценности своей работы. Художники часто бывают такими, и я думаю, что это вносило свой вклад в его деспотичный характер. Он был очень уверен в себе и сильно раздражался, когда люди что-то скрывали от него или противоречили ему». Другой его знакомый, отец Солер, был более резок в своей критике ставшей легендарной негибкости Гауди: «При общении с Гауди вы должны либо убить его, либо отступить и признать его правоту».

Еще в первые годы учебы в Школе архитектуры Гауди выработал привычку искать все доступные примеры (подобно Пикассо, он не забывал ничего полезного и запоминал все, что могло бы пригодиться).
В ходе строительства своих домов Гауди часто менял проект прямо на строительной площадке. Он был прирожденный импровизатор, обладавший уникальным даром интуитивного предвидения. Ни одна из экспериментальных находок Гауди не привела к ослаблению конструкции здания, хотя часто выглядела «воздушной фантазией». И при этом часто не мог дать внятных объяснений своим идеям. Почему строить надо так, а не иначе, следуя классическим канонам? Ответ — потому что надо только так! И ему верили! И вкладывали огромные деньги.


Последние годы зодчий провёл как аскет-отшельник, полностью посвятив все свои силы и энергию на создание бессмертного собора Святого Семейства, который стал высшим воплощением не только его уникального таланта, но и истовой веры.
Он так тщательно отделывал завершения башен храма, чтобы ангелам приятно было на них смотреть.


Гауди погиб 7 июня 1926, попав под трамвай недалеко от Собора Святого Семейства, работы всей его жизни.



http://traditio-ru.org/wiki/%D0%90%D0%BD%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B8%D0%BE_%D0%93%D0%B0%D1%83%D0%B4%D0%B8


http://www.vse-strani-mira.ru/architecture/architecture-of-spain/502-antonio-gaudi.html

http://idea.mosuzedu.ru/2010/projects/project.html?id=1577

http://gaudi-barselona.ru/biography/

http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%E0%F3%E4%E8,_%C0%ED%F2%EE%ED%E8%EE

  • 1
Да, похоже Гауди можно переесть, если потребить вот в такой концентрированной форме. Странное впечатление от интерьера собора - как будто в чреве какого-то фантастического животного или посреди гигантского леса с сорока- или сколько-там-метровыми хвощами и папоротниками. Фантасмагория...

Точно. Фантасмагория.
Еще и к Франсиско Гойя отсылки какие-то чувствуются.
Нет, всё-таки товарищи испанцы - это нечто цельное, связанное невидимыми нитями, и совершенно покоряющее, раз и навсегда.

Аня, ты тоже внутри собора не была?
Он огромный. Самый большой в мире будет, когда достроят.
И на фото он просто не помещается, поэтому колонны выглядят как-то слишком тесно и суетливо.
На самом деле внутри ощущается простор, много свете и воздуха.
Полностью естественное освещение, и при этом совершенно нет затемнённости, мрачности, даже в самых отдалённых уголках.

Edited at 2014-03-04 06:04 pm (UTC)

Обожаю Барселону, обожаю творения Гауди.
Это что-то запредельное.

Да... Аня права. Даже прекрасное нужно употреблять в умеренных количествах. Это красота на грани с безумием, от нее голова кружится. Алиса в стране чудес...

Видимо, картинки не передают и сотой доли всей этой красоты, любви в его произведениях... жаль..
там нет ничего безумного, разве что безумная смелость - пойти наперекор канонам

Видимо, я неправильно выразилась, имела ввиду красоту в превосходной степени: безумно красиво!

(Deleted comment)
А у меня мгновенное и безоговорочное приятие сразу состоялось.
Наверное тут неважно, откуда человек родом.
Тут изнутри идёт - или это задевает какие-то струны в душе, или нет (как Гела))))

(Deleted comment)
Родилась и выросла на Севере )) потом жила в "хмурой Москве" ))
а уже потом переехала на Юг ))
Вот наша северная Ирочка вернется, и посмотрим - какое на нее произведёт впечатление Гауди ))

а как вам такие дверные ручки, крючки, ключи?




меня поразило, что он прорабатывал КАЖДУЮ деталь.
Просто так, неоформленным, не оставалось ничего.
Так что неудивительно, что собор остался незавершённым..

Edited at 2014-03-05 11:36 am (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account