ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Феноменальный голос
ms_gregorianka wrote in gela_guralia


Вячеслав Суханов

Музыкальный проект Первого канала «Голос», закончившийся перед Новым годом, вызвал поистине шквал восторженных откликов в прессе и у зрителей. Мнения зрителей на сайте проекта превысило несколько десятков тысяч обращений, причем попадали они туда  явно не все.
Во время демонстрации финала  музыкального шоу рейтинг Первого канала зашкаливал за 60 процентов (обычно – 10-15%). То есть среди всех телевизионных каналов, показываемых в этот день в эфире, Первый смотрело больше половины зрителей страны! В финальном SMS-голосовании приняло участие более миллиона человек. Это феноменально!
Так что же вызвало такой ажиотаж у зрителей и прессы?

«ГОЛОсистое болото»

Уровень нашей отечественной эстрады или, как ее сейчас называют, поп-музыки давно упал ниже всякого плинтуса. Недаром она и называется нынче презрительно попсой. Потому что поет кто попало.
А ведь еще не так давно, в советское время, на эстраду, а уж тем более в телевизионный эфир, попасть было крайне трудно. Претендентов на мелькание в ящике сначала фильтровала по идеологическому принципу партийная цензура, а позже отсеивали чиновники от музыки, назначенные бдеть и не пущать на единственном в стране телеканале.  Добавлял свою толику и консервативный Союз композиторов СССР, состоящий из престарелых мастодонтов типа Тихона Хренникова и Никиты Богословского.
Через это сито могли проскочить либо самые талантливые, как Муслим Магомаев, либо поющие славу КПСС Иосифы Кобзоны. Кто не хотел петь осанну коммунизму, тот или спивался, выступая на задворках страны, как великий Валерий Ободзинский, или эмигрировал из СССР, как Лариса Мондрус, Аида Ведищева, Нина Бродская, Майя Розова и др. Но в любом случае, уровень музыкального качества эстрады советской эпохи был высок. И в смысле музыки, и в смысле текстов, и в смысле профессионального исполнения.

С реставрацией капитализма сменились и музыкальные акценты. Не музыка стала диктовать моду, а вкус ее потребителей. А музыкальным, да и просто культурным вкусом молодежь, народившаяся в период издыхания эпохи диктатуры пролетариата (в конце 80-х годов прошлого века) и БЕСкультурного безвременья (в период лихих 90-х), никогда особо не отличалась. В результате идолами потерянного для культуры поколения стали гении музыкального примитивизма из детских домов типа «Ласкового мая» и диско-трюфели типа слащавого Жени Белоусова. Эстраду сменила попса.
Размножившиеся как грибы радиостанции и коммерческие каналы, пришедшие на смену государственным, были заинтересованными в одном – в рейтинге любой ценой. Иначе не будет рекламы, а, значит, не на что будет существовать. Погоня за рейтингами привела к циничной формуле «Дадим пиплу то, чего он хочет. Пусть пипл хавает! Пиплу – жвачку, нам – бабки!» И понеслось…
Когда появились миллионеры, миллиардеры и просто папики с туго набитыми кошельками, на эстраду потянулись безголосые дочки, любовницы и просто шлюхи. За них платили, и они нам «пели», тряся голыми ногами и узкими лифчиками. Эту эпоху назвали «голосисястой» или «поющими ногами».
Она продолжается до сих пор. Нюши, Хрюши и Параши истоптали души наши…

Революция Первого

Интеллигентные люди перестали слушать отечественную эстраду. Да просто и нечего было слушать. Среди тех, кто может петь – одни и те же надоевшие за десятилетия лица: Примадонна, ее многочисленные мужья, семья  и окружение, нестареющая Валерия, стареющая Бабкина и, наверно, кто-то еще, но уже не вспомнить. Среди тех, кто не может петь, потому что таланта бог не дал – ну, их и обсуждать нечего…
Итак, все было печально. Особенно для людей, у которых дома хранятся сотни виниловых дисков и CD с записями the Beatles, Animals, Pink Floyd, Jethro Tull, Procul Harum, Deep Purple, Тома Джонса, Энгельберта Хампердинка, Сальваторе Адамо, Ареты Франклин…

И вдруг!
И вдруг - откуда что взялось?! В один из обычных сентябрьских вечеров нам неожиданно показали что-то такое, чему отказывалось верить отравленное годами музыкального бескультурья сознание. Нам показали настоящую МУЗЫКУ!
Наверно кто-то там наверху услышал наши молитвы.
И людям дали взглянуть в замочную скважину на тот мир, которого еще нет, который заперт за тяжелой дверью нынешнего беспринципного и циничного шоу-бизнеса, но который может быть! И, мы верим, ДОЛЖЕН быть. Ибо не может же страна бесконечно падать вниз!

Родилось новое поколение молодежи. Многие из них отдыхают или учатся на Западе, получают современное образование, варятся в их культуре, затем возвращаются домой и, естественно, уже не хотят «хавать» то, чего им по привычке навязывают здесь, на родине. Они хотят ДРУГОГО уровня музыки, другого уровня культуры. И именно эти неудовлетворенные потребности людей оказывают все возрастающее давление на эстрадный рынок, а не государство, которое занято лишь экономикой и политикой, которому на деле плевать на людей, на их идеологию и культуру.
И, слава богу, нашлись умные люди в масс-медиа, которые первыми это осознали и первыми предложили жаждущим прекрасного новый продукт, замешанный на старом – да, на старом - на традиционной эстраде, основанной на джазе, (а не на попсе, тупо использующей один диско-мотивчик) и на лучших образцах зарубежной и отечественной рок-музыки.
Это был Первый канал, это были Константин Эрнст и Юрий Аксюта. Наш общий поклон им за это. За ум, за креатив, за понимание. За то, что открыли нам всем десятки имен новых талантов, дали возможность наслаждаться шедеврами мировой музыки в их исполнении, удивляться и сопереживать, плакать и аплодировать стоя перед экраном телевизоров. Вот в чем их заслуга!
Угадать и предвосхитить, удивить и осчастливить, а не удовлетворить и нажиться – именно это сделало Первый канал ПЕРВЫМ…

Новой эпохе - новые имена

Десятки новых имен, десятки непохожих друг на друга замечательных голосов. И среди тех, кто дошел до финала, и среди тех, кто сошел с дистанции на пути к нему, и, думается, среди тех, кто еще не дождался своей очереди на «слепое прослушивание».
Всеобщий восторг, охвативший ценителей музыки и просто слушателей, истосковавшихся по качественной музыке, можно проиллюстрировать просто. Вот цитаты из писем зрителей проекта «Голос»:
- «Проект действительно получился не только красивый и зрелищный, но и очень настоящий, душевный. Сколько эмоций было пережито со всеми участниками - не счесть, до сих пор под впечатлением. Ну и не буду уникальна, если отдельно признаюсь в своем восхищении удивительному Геле Гуралиа!»
- «Какие прекрасные голоса! Настоящие! Теперь ищу сборники этих музыкантов в Инете. Сейчас буду слушать Андрея Давидяна. Даже лучше, чем мировые исполнители блюза!»
- «У Сергея Волчкова выдающийся голос. Тембр его голоса красив, что отличает его от многих других баритонов. После Муслима Магомаева появился достойный голос с красивым тембром…»
- «У Шарипа Умханова не просто хороший голос, а уникальный ГОЛОС, тенор в 3 октавы, именуемый бельканто. Шарип - ОТКРЫТИЕ этого проекта!»
- «Большое спасибо Александру Борисовичу (Градскому – прим.ред.) за СЕРГЕЯ ВОЛЧКОВА! Я раньше не интересовалась классической музыкой, но голос СЕРГЕЯ, его артистизм и душевная красота не оставляют равнодушным. Хотелось бы чаще слышать и видеть этого замечательного артиста!»
- «Я в восторге от проекта! В восторге от Тины Кузнецовой…»
- «С того момента, как я услышала арию Мистера Икс в исполнении Сергея, мне стало ясно, это зажглась новая звезда! Его бархатный сильный голос завораживает, невозможно оторваться, а синие глаза раскрывают прекрасный мир разумного доброго и светлого!»
- «Я очень благодарен всем, кто участвовал в создании и организации шоу ГОЛОС. Больше всего я порадовался за то, что тут все честно! Наставники - действительно необыкновенные люди, они все на своих заслуженных местах. Я увидел столько мудрости, сопереживания, безмерной доброты, внутренних и внешних слез! Участники и финалисты, конечно же, избранные, без сомнений. Не могу полностью высказать словами все то, что я чувствовал, когда следил за шоу ГОЛОС, но ощущение такое, как будто Бог решил устроить себе праздник и устроил, и присутствовал там от начала и до финала, и наслаждался... О, если бы везде было так!»
- «Я никогда в жизни так не прилипала к телевизору. Большую роль сыграло, что собрали и с Дальнего Востока, и с других городов. Как в старые времена я почувствовала, что мы - Держава!»
- «Какое Волшебство! Какие Наставники! Леонид – тонкий, умный, деликатный. Дима просто удивил! Вообще был о нем другого мнения, а тут, блин, все наоборот. Александр Борисович - что тут говорить, знаю его творчество очень давно. Он, как старое вино, с годами только круче и круче, Пелагеюшка,  наблюдаю за вами с тех пор, как вы маленькой кнопкой вышли в КВН. Я уже писал, что такие как вы, как Тина Кузнецова и другие – это Золотой фонд нашей страны. Спасибо, что остались в этой стране!»
- «До сих пор каждый день слушаю выступления участников ГОЛОСА! Это уже как наваждение - невозможно оторваться от НАСТОЯЩЕГО! Все молодцы, но мужской состав в этом проекте просто бесподобен. Все такие разные, талантливые, красивые, ПОЮЩИЕ прекрасные песни... ГОРЖУСЬ ТАКОЙ МОЛОДЕЖЬЮ!!! Слушать и смотреть на Сергея Волчкова, Шарипа Умханова, Гелу Гуралиа, Антона Беляева, Николая Тимохина – одно удовольствие. Вот это ГОЛОСА!»
- «Если первый проект ГОЛОС нас взволновал и взбодрил, то второй проект - ПОТРЯС!!! Жили от пятницы до пятницы, а что теперь смотреть и на кого смотреть по ТВ?!».
- «Дорогой Первый канал, сделай, пожалуйста, подарок своим преданным зрителям, придумай что-нибудь, мы снова хотим увидеть в проекте или в телепередаче Шарипа, Елену, Полину, Антона, Нани Еву, Алену, Сергея, Нодара, Петра, Тину, Яну, Фарида! А если вы вернете в Россию ГЕЛУ – это живое воплощение всего человечного, что есть в душе каждого из нас, - мы просто готовы ОБОЖАТЬ вас и поверим в то, что чудеса сбываются!»
- «Открыв ТАКОЙ (!!!) потенциал - и в первом, и во втором сезонах, затем позволить этой ПОТРЯСАЮЩЕЙ музыкальной энергетике, этому теперь уже ОКЕАНУ ТАЛАНТОВ просто исчезнуть, раствориться в небытии?! Как же это несправедливо - и по отношению к участникам, и по отношению к нам, зрителям, искренне полюбившим этих талантливых ребят!»
- «Проект закончился, а поклонники проекта все пишут и пишут. Наверное, это большая редкость в наше время. Но причина проста - мы все очень скучаем по наставникам, участникам, по тем эмоциям, которые мы испытывали каждую пятницу, бросая все дела и поудобнее усаживаясь перед телевизором, в предвкушении огромного удовольствия.
С окончанием ГОЛОСА образовался вакуум, пустота, которую не заполнят никакие Рождественские встречи, Золотые граммофоны и иже с ними. Потому-то народ и пишет, и пишет…»
- «Не меняйте наставников, пожалуйста, эти четыре человека - самые достойные, потому что они таланты. А все другие - из пугачевской свиты - просто бездари, скажем прямо, и я знаю, что вы это не пропустите, потому что все прогибаетесь под шоу-бизнес. Вчера решила посмотреть Рождественские встречи, только ради Пелагеи, - и что вы думаете?! Девочку нашу не показали! Потому что Пугачева понимает, вот если такие Пелагеи будут петь, то о ней даже и никто не вспомнит. Поймите, народ - не дурак, хватит нам впихивать весь этот разврат на сцене! Сцена - святое место, на ней происходит обмен энергией между артистом и зрителем, а у всех этих звездуль, чтоб их всех! - только деньги на уме, Там талантом даже и не пахнет…».

Как же изголодались эти люди по НАСТОЯЩЕЙ музыке, как же истосковались! По истине, проект «Голос» стал для них как очищающая душу молитва…

Люди из будущего

Замечательно сказал один из наставников проекта Леонид Агутин: «Глядя на вас, я понимаю, КАКОЙ должна быть наша эстрада». Его мысль подхватил другой наставник – Александр Градский: «Какие же вы все РАЗНЫЕ. Это вам не «Грэмми», где все похожи друг на друга…»
И это так. Новый Мистер Икс Сергей Волчков, марсиане Гела Гуралиа и Полина Конкина, феноменальный тенор Шарип Умханов, потрясающая русскую душу Тина Кузнецова, фантастический выдумщик Антон Беляев, наша Аструд Жильберто – Нани Ева, наша Шин О’Коннор – Алина Чувашова, сексуальные Александра Белякова и Валерия Сушина, наш Джордж Майкл  - Александр Бабенко, наша Ширли Бэсси - Ольга Синяева, чемпионка мира по вокалу, заводная Алена Тойминцева, когда-то в 70-е годы организовавший культовую группу «Високосное Лето», но всеми забытый 58-летний рокер Андрей Давидян, забойная и эпатажная узбечка из Нью-Йорка Наргиз Закирова – это первые ряды нашей будущей эстрады! А за ними – такие фантастические голоса, как Давид Бугаев, Николай Тимохин, Елена Максимова, Ангелина Сергеева, Арцвик Арутюнян, Василий Туркин, Екатерина Бисерова, Екатерина Кузина, Юлия Пак, Элина Чага, Фарид Аскеров, Ольга Брагина, Иван Вабищевич, Анна Александрова, не прошедшие «слепые прослушивания», но ставшие всеобщими любимицами наша Риханна - Дарья Глотова и бард Анастасия Беляева…
Может быть, кому-то этих имен мало?! Так у нас есть еще. И еще будут на третьем «Голосе»!
Вот только мучает всех нас, фанатов наших новых звезд и звездочек, один вопрос…

Кто им поможет?!

И что же с ними будет дальше?
Ведь среди них не только музыканты, которые сами пишут музыку и тексты, сами исполняют, сами аранжируют и оркеструют свои произведения. К таким относятся только Антон Беляев, Андрей Давидян и Тина Кузнецова.
А остальные-то - просто певцы, исполнители чужих песен. И, чтобы они не пропали в безвестности, как это случилось с участниками первого проекта «Голос», им нужны композиторы, им нужны текстовики, а больше всего им нужны современные продюсеры. Чтобы двигать, чтобы опекать, чтобы находить песни, чтобы прокладывать маршруты гастролей, чтобы работать с теле и радиоканалами.
А их нет.
Их всего с десяток. Матвиенко, Дробыш, К. Меладзе, Фадеев. Был еще Айзеншпис, но умер. Кто еще? Я не вспомню.
Где-то я читал, что только в Америке порядка 3000 (!) раскрученных музыкальных продюсеров. Сколько у нас – мы уже сосчитали. Поэтому мы и поем ИХ песни, поэтому мы и слушаем их музыку. Поэтому у них сотни известных певцов и групп. А у нас – одни слезы.
Да, таланты есть. Да, есть гениальные голоса. Да, есть мы, жаждущие услышать их слушатели и зрители. НО слушать нечего. Своего давно уже нет. Композиторов – по пальцам сосчитать можно. Поэты песенных текстов давно не пишут. А ведь они где-то есть, существуют. Только они не нужны сегодняшнему шоу-бизнесу, которому и так приносят бабки самопальные «произведения» Нюш и Хрюш, где 64 раза упоминается слово любовь без всякой попытки с чем-то срифмовать…
Вот так обстоят дела.

Первый канал, надеемся, не бросит своих питомцев, но Эрнст не пишет песен, а Аксюта не организовывает гастроли. Так кто поможет нашим новым звездочкам?!
А хотя бы я, - подумал ваш покорный слуга, и, хлебнув рюмку коньяка, написал в администрацию президента Чеченской республики с просьбой присвоить Шарипу Умханову звание заслуженного артиста Чечни.
Как же я удивился, когда через три недели получил на электронную почту ответ на свое обращение.

«Уважаемый Вячеслав Николаевич!
Благодарим Вас и в Вашем лице всех тех, кто поддерживал и поддерживает Шарипа Умханова.
Мы безмерно рады, что уникальный талант Шарипа снискал любовь у миллионов зрителей.
Министерство культуры Чеченской Республики намерено представить Шарипа Умханова
на присвоение ему звания Народный артист Чеченской Республики.
Уверены, что данный вопрос будет решен в ближайшее время.
Примите наши самые наилучшие пожелания!

С уважением,
Министерство культуры Чеченской Республики
(364024, Россия, ЧР, г. Грозный, улица Чернышевского, 69)»

Вот так! Значит, Шарип скоро станет народным артистом, а это, в свою очередь, значит, что хотя бы этот артист для нас не пропадет. Надо бы еще батьке Лукашенко написать насчет Сергея Волчкова. Ведь он же родом из Быхова, из Белоруссии.
А вот кому написать насчет Тины Кузнецовой, насчет Александры Беляковой, Ангелины Сергеевой, Антона Беляева, Давида Бугаева, Алины Чувашовой?!
Кто поможет не пропасть им?..

Источник: http://www.proza.ru/2014/02/13/1874


  • 1
Я бы поставила вопрос по-другому: кому написать, чтобы убрали с экранов пошлятину, которая правит бал на всех телеканалах? Ведь тот шабаш, который устроили, например, в новогоднюю ночь,- в том числе и на Первом канале, - был уже просто за гранью добра и зла. Эрнст не пишет песен, но что заставило его сразу после проекта "Голос" опять предоставить эфир примадонне с компанией? Вопрос риторический, конечно, мы все прекрасно знаем - что. И вот пока это "что" будет для наших владельцев эфира, продюсеров важнее, чем чувство ответственности перед зрителем, мы будем иметь то, что мы имеем: в эфире будет Верка Сердючка с соратниками по борьбе, а те, кого мы слышали на "Голосе", будут по-прежнему петь в ресторанах, клубах и на корпоративах. Ну, разве что раз в год народу с барского плеча вновь позволят полакомиться настоящей музыкой. И ничего не изменится, - потому как разруха по-прежнему в головах. И в душах.

В шоу бизнесе в России своя мафия. Все решает не талант, а деньги и связи... Чувством ответственности перед зрителями тут и не пахнет

Уф, что-то у меня все более сложное отношение к статьям с этого ресурса и прочих стендэлонов...))) Не могу отделаться от впечатления, что стиль и мировоззрение автора сформировались во времена Ларисы Мондрус. Ну и представления о музыке тоже. Но, в принципе, почему нет? Во всяком случае, если действительно сузить сферу разговора до рамок показываемого по ТВ, то все изложенное верно. В шоу-бизе и не госрегулирование, и не свободный рынок - олигархия, и мы видим плоды.

Edited at 2014-02-19 10:19 pm (UTC)

Мдаа, ну что же это такое сия статья? Шарип Умханов, которому ещё петь учиться и учиться - народный артист по заявлению поклонника, песнь Аксюте за лицензионный проект...А как помочь начинающим поющим бедняжкам? А как им подобным в мире капитализма помогают - да никак. Спасение утопающих, как говорится...спасайся и доказывай кто может.
А мы позвольте как слушали классику, джаз и рок преимущественно иностранного производства за редкими вкраплениями отечественной музыки так впредь и намерены продолжать, до тех пор пока не появится достойная альтернатива. И никто не сможет нас заставить слушать "рождественские встречи" и разные "граммофоны". К счастью проблем с коммуникацией в современном мире практически нет.

Юля, боюсь здесь проблема в том, что "мы" разные бывают... И многие действительно меряют происходящее "рождественскими встречами" и "граммофонами". Люди, которые это слушают - огромный сегмент музыкального рынка, к сожалению. Хотя бы в силу того, что привыкли, что музыку продвигают через телевизор. Соответственно, этот канал и оккупирован.

Именно так. Речь и беспокойство ведь не о тех, кто способен сделать самостоятельный выбор, а о той немалой части людей, которые привыкли есть с ложки то, что дают. Вот и кормит их наше телевидение Нюшами и Борями. У этих людей подрастают дети, с детства слушающие то же, что мама с папой. И для этих детей "трансляции из зоны", которые почему-то назвали красивым словом "шансон", и безголосая попса становятся вершиной музыкального искусства. Становясь взрослыми, они хотят слушать только то, к чему привыкли с малолетства. Получается замкнутый круг.

Надо открыть новый альтернативный ТВ канал, который бы показывал программы, концерты голосят всех сезонов, Пелагею, и других действительно интересных российских певцов и музыкантов. Вот и все.
Я, кстати, уже как-то предлагала "Гела ТВ" сделать ).

Ютюб?)) Я так понимаю, что с голосятами большие проблемы с авторскими правами, а вне Голоса они мало еще напели...

Ну, вообще, это была идея с изрядной долей юмора )). А по теме, они же в концертах что-то поют? Почему нельзя эти концерты показывать по ТВ? Тут с авторскими правами, наверное, проблем не будет...

Да конечно, надо... Здесь-то тоже все упирается в деньги и продюсеров, это правда...

Честно говоря уже не верю, что сегмент, слушающий "граммофоны" с Нюшами широк. Даже автор статьи косвенно подтверждает, что в обычном режиме канал смотрят 10-15% и думаю, что "рождественские встречи" востребованы менее того. Думаю, что проблема заключается уже не в широком сегменте слушающих, а в том самом эстрадном "болоте", которое обросло связями и достаточно могущественно, чтобы закрепиться на центральных каналах на долгие годы. Свалить эту "мафию" очень непросто. Так просто "кормушку" не отдадут.

  • 1
?

Log in