ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Орбита Гелактики. "Художник-антиквар" Лоуренс Альма-Тадема.
ira_pevchaya wrote in gela_guralia
Автор: masya_77


"Мольба". 1876.

Сэр Ло́уренс А́льма-Таде́ма (1836—1912) — британский художник нидерландского происхождения, писавший картины преимущественно на исторические сюжеты. Один из наиболее известных и высокооплачиваемых художников викторианской эпохи.


Автопортрет. 1896.

Сюжеты картин брал преимущественно из истории эпохи Меровингов, затем переключился на темы Древнего Египта, далее перешёл на античную тематику.

Создал 408 полотен, из которых более 300 были изображениями античности. Картины точно воссоздавали детали ушедшей эпохи и пользовались большой популярностью в Англии, о чём свидетельствует и факт присвоения художнику рыцарского звания в 1899 году.

2.

"Среди руин". 1902-1904.

3.

"Пиррический танец". [Военный танец "Пиррихий"]. 1869.

4.

"Под сенью голубого ионического неба". 1903.

5.

"Любимый поэт". 1888.

6.

"Древнеегипетские игроки в шахматы". 1865.

7.

"Каракалла и Гета. Медвежья схватка в Колизее". 1909.

8.

"Тайное соперничество". 1893.

9.

"Женщины Амфиссы". 1887.

10.

"Знакомые шаги". 1883.

11.

"Обретение Моисея". 1904.

12.

"Выгодная позиция". 1895.

Сразу после кончины Альма-Тадемы его творчество вышло из моды и было практически забыто.

В России творчество Альма-Тадемы представлено слабо, в музеях хранятся всего три его произведения: две картины в Павловском музее-дворце, третья - «Фредегонда и епископ Претекстатус. Из времен Меровингов» - в Государственном музее изобразительных искусств им.Пушкина.

Оценки творчества художника и по сей день крайне полярны.
Но практически все исследователи отмечают археологическую точность в деталях.

В 1870 году в журнале The Jugler появился следующий обзор: «Альма-Тадема с трудом поддаётся классификации: он не принадлежит ни к одной школе, иными словами, он сам себе школа».

Британский искусствовед К. Вуд называл его «типичным художником-антикваром», который сделал античность понятной представителям британского среднего класса.

Именно «буржуазность» Альма-Тадемы сделала его в Британии между 1920 и 1960-ми годами символом плохого художника. Критиков викторианской эпохи раздражала безэмоциональность композиций Альма-Тадемы, которого интересовала только передача точных деталей повседневной жизни далёкого прошлого. Для критики Альма-Тадема был ярким примером викторианского декоратора, который тратил массу усилий и техническое мастерство на вещи неглубокие и даже бессмысленные. Действительно, в своих произведениях Альма-Тадема предпочитал либо незначительный инцидент, либо момент покоя и созерцания. Изображая Колизей, он уделял внимание архитектуре, но не накалу страстей гладиаторского поединка и мучений христиан.

«Он совершенно усвоил себе дух и характер древних, и оттого картины его из древней жизни отличаются такою гармонией во всех частях и порою проникнуты чисто антологическою поэзией» (А. Матушинский)

В профессиональной среде получило известность суждение французского критика Сизерана:
"Этот великий художник достигает успеха только тем, что нарушает законы классической живописи, разрушает всякую группировку, на которой зиждется классическая композиция. Вместо того чтобы собрать эффект, он его разделяет; вместо того чтобы сгустить линии, он их разъединяет. И внимание зрителя постоянно отвлекается в разные стороны"

"Хотя эмоциональное воздействие его произведений минимально, но они праздничные, а изображения моря, неба, мрамора и цветов, купающихся в лучах средиземноморского солнца, делают эти картины уникальными в викторианском искусстве; они всегда будут доставлять удовольствие" (К.Вуд).

Источник: ru.wikipedia.org.


  • 1
С удовольствием познакомилась с творчеством этого художника. Все картины понравились, но особенно "Под сенью голубого ионического неба". Сразу повеяло Грецией или Кипром...Да и теплая такая, летняя. Я бы ее назвала - "Безмятежность")))) И везде у него цветы
Спасибо за пост!

А меня покорила "Мольба" - раз и навсегда, с первого взгляда ))
Но и "Под сенью...", и другие - особенно в лазурных тонах - дышат покоем и гармонией, и вызывают ту самую безмятежность )

Да. Девушке там непросто что-то решить. Такая гамма чувств на лице...

Любовалась бы и любовалась...
И олеандр позади, мой любимый )) ты правильно заметила про обилие цветов.

А какой роскошный цветочный куст на "Тайном соперничестве"! Как фотография. Причем на проф.камеру. И колорит такой теплый) Обожаю))

Да!!!!
Меня тоже посетила эта мысль - как на фото.
И арка выписана изумительно.

Маша, спасибо, очень интересно. Наверное, все началось с военного танца "Пиррихий"?)
Меня всегда поражало воображение художников, легко переносящихся в другие эпохи. Художников в широком смысле слова - живописцев, писателей, музыкантов, режиссеров. Из поэтического люблю об этой перекличке эпох у Мандельштама:

Бессонница. Гомер. Тугие паруса.
Я список кораблей прочел до середины:
Сей длинный выводок, сей поезд журавлиный,
Что над Элладою когда-то поднялся.

Как журавлиный клин в чужие рубежи,-
На головах царей божественная пена,-
Куда плывете вы? Когда бы не Елена,
Что Троя вам одна, ахейские мужи?

И море, и Гомер - всё движется любовью.
Кого же слушать мне? И вот Гомер молчит,
И море черное, витийствуя, шумит

И с тяжким грохотом подходит к изголовью.

Галина, да )) всё началось с Пиррихия )
А когда посмотрела другие его картины - просто влюбилась в эту красоту .

Маша, спасибо! Действительно, умиротворяющие картины. Если бы их нужно было объединить под общим названием, я бы назвала это "Ленивый полдень". )) И палитра соответствующая, солнечная, и нега во всем: в позах, в в выражениях лиц, в глазах с поволокой. С удовольствием бы сейчас сама оказалась под сенью голубого ионического неба...))

Еще приходит на ум слово "праздность" ))

И да, завидую белой завистью товарищам древним грекам... эх.. ))

В общем, все в сад, то есть под сень...)))))

послала так послала ...

Исключительно по всеобщему волеизъявлению...)))

Картины понравились!))) Очень декоративные. Можно использовать для украшения интерьера, напечатать на фресках. В "Мольбе" композиция интересная. Остановившиеся мгновения: "Знакомые шаги" и "Среди руин". Легко можно представить, что будет дальше. Хоть на несколько мгновений продолжить сюжет.
И на тёплых каменных скамьях я бы тоже полежала, под этой, под сенью...))))

"Легко можно представить, что будет дальше" - потому была даже мысль - вообще не подписывать названия картин!

Нее! Названия помогают донести творческий замысел художника. Я бы ни за что не догадалась, что это - "Мольба". А как "заиграла" картина "Под сенью голубого ионического неба"?! Тут название - эстетическое наслаждение. Это мы всем Клубом лежим (сидим и стоим) красиво!))) Я чур лежу...

Ну лааадно... уговорили про названия ))

как бы ты не догадалась про Мольбу? Ты глаза ЕГО видела?? )))))))))))))

зы. я чур тоже лежу!
зы. зы. упс...а место уже заняли... шустро, шустро...

А как он ручкой за край хитона держит? Чё тут думать? Соглашайся!

зы. Ладно, я больше похожа на рыжую, посижу!

  • 1
?

Log in

No account? Create an account