ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Вокальная механика - 2
моя
masya_77 wrote in gela_guralia
Теперь мы поговорим о другом варианте управления процессом резонанса – об изменении самой формы резонаторов.


Посмотреть на Яндекс.Фотках

Информация была взята с уже знакомых сайтов http://vocalmechanika.ru и http://urokvocala.ucoz.ru

Вы когда-нибудь замечали, что
когда мы зеваем, иногда вырывается непроизвольный и довольно громкий звук, что-то среднее между «А» и «Э»? Этот звук гораздо громче нашего обычного голоса. Происходит это потому, что в обычной речевой позиции мышцы гортани расположены довольно плотно друг к другу, а когда мы зеваем гортань опускается, мышцы её размыкаются, а мягкое нёбо, наоборот, поднимается  и звук получает свободное пространство для резонирования (усиления), как бы купол. Вот именно такой позицией (на зевке) и пользуются певцы, так как она снимает напряжение со связок и усиливает звук. Кроме того, зевок (или купол) обеспечивает звуку округлость и прикрытость . Звук звучит не плоско, а объёмно, красиво.

Что дает понижение гортани? Растяжку глотки. А уже известное нам   купола? Изменение формы рта.
Но именно подобное «конфигурирование» своего главного резонатора приводит к звучанию академическому. Причем грешат такими приемами именно в России. Сам характер звука таким становится, даже если он не силен, как у звезд оперы.
Улыбочка – звук ближе, кадык вниз – звук глубже…
Так, например, вокальный зевок опускает гортань, но одновременно ведет к приподниманию твердого нёба. В целом звук становится глухим, в нем нет достаточной звонкости, поскольку при таких условиях практически невозможно получить певческую форманту.

Нужно понимать, конечно, что хороший голос – это не только резонаторы. Они  звук не создают, они его «обрамляют» и «оттеняют», если за основу брать просто голос речевой, привычный по жизни. Если голос с зажимами, резонаторы не устранят эффект зажима, если он сиплый или хриплый, резонаторы не помогут его исправить, они просто транслируют то, что им дадут.
Уложи язык!», «Открой рот!», «Улыбнись!» - все эти сентенции как раз и направлены педагогом на единственный результат - изменение формы ротовой полости. А именно оно, в совокупности и с другими действиями, существенно меняет тембр голоса, придает звучанию необходимую в тот или иной момент окраску.


  • 1
Хочу добавить. Купол можно сделать поднятием бровей, это достаточно часто используется.
Вот здесь можно посмотреть как Павел Пушкин наглядно демонстрирует этот прием.
http://www.youtube.com/watch?v=HI2yv3mfR_Y


Павла Пушкина нашла на YouTube случайно, когда захотелось контртеноров послушать. Первый "Голос" не смотрела, поняла, что много потеряла и стала смотреть второй. Так что, если бы не Пушкин, я, возможно, и вообще не знала бы сейчас, кто такой Гела Гуралиа. :-)

(Сорри за оффтоп.)

а у меня с точностью до наоборот - если бы не Гела - не стала бы смотреть 1й Голос, и не узнала бы, кто такой Павел Пушкин ))

Ольга, но твой заход, конечно, экстраординарный получился )))

Настя, еще тебя хотела расспросить - то , что я выбрала из статьи - всё верно?
Я просто сама никогда в жизни не училась пению, и слышала только про "высокую певческую позицию" ))
т.к. на сольфеджио я всегда занижала (у меня оч.низкий голос, и вся группа не могла подстраиваться под меня) - то мне как раз советовали эту "маньячную" улыбку, чтобы немного повысить тон ))
И вроде бы это действительно помогало.

Хорошо, я посмотрю всю статью.

Я посмотрела. Я вижу необходимость систематизировать информацию и определиться с понятиями. Про нижние резонаторы вообще не говорили, что такое певческая позиция надо четко обозначить. Наверное, лучше новый пост/посты сделать.

да, про нижние резонаторы просится отдельный пост.
Ты сможешь сделать?
у меня уже Вибрато готово.
Но пока отложу.

Если вибрато готово, то клади, потом я про нижние резонаторы.

Про "маньячную улыбку" Сергея Волчкова все вспомнили ? )))))

(Deleted comment)
Это всего лишь один из приемов изменения формы резонатора ))
А парень - хороший ))

  • 1
?

Log in