ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Календарь Гелактики. Вольфганг Амадей Моцарт.
lelenag wrote in gela_guralia
"Музыка не может быть отталкивающей
и должна нравиться слушателю.
Иными словами, она не может никогда
перестать быть музыкой..."

(Вольфганг Амадей Моцарт)




Австрийский композитор Вольфганг Амадей Моцарт родился 27 января 1756 года в Зальцбурге в семье Леопольда Моцарта, капельмейстера зальцбургского архиепископа. В ребенке рано проявились необыкновенные музыкальные способности, в четыре года он начал брать уроки игры на клавикордах (чуть позже — на скрипке), а в пятилетнем возрасте — написал первые свои сочинения. Вся биография ЗДЕСЬ



За свою недолгую жизнь Моцарт написал 68 духовных произведений, 23 произведения для театра, 22 сонаты для клавесина, 45 сонат и вариаций для скрипки и клавесина, 32 струнных квартета, около 50 симфоний, 55 концертов в общей сложности 626 произведений.

Последняя опера Моцарта «Волшебная флейта» — одно из величайших его созданий.



Еще до окончания оперы Моцарт получил заказ на "Реквием" при довольно странных обстоятельствах, казавшихся долгое время загадочными. К нему явился человек, одетый в черное, заказал "Реквием" и скрылся. Моцарт его больше не видел. Это посещение произвело на него подавляющее впечатление: давно уже испытывая недомогание, Моцарт воспринял этот заказ на заупокойную мессу как пророчество своей близкой смерти. Позднее все это объяснилось: странный посетитель оказался слугой графа Вальзеггацу Штуппаха, имевшего обыкновение заказывать нуждающимся композиторам различные произведения, покупать их за бесценок и издавать под своим именем. Так он собирался поступить и с произведением Моцарта.
С поспешностью принялся Моцарт за "Реквием" — свое последнее произведение, — сочиняя его одновременно с «Волшебной флейтой». Композитору не удалось закончить "Реквием": работу над этим великим произведением прервала смерть. Закончил его, используя оставшиеся эскизы и черновые записи, ученик Моцарта Зюсмайер.



Творчество Моцарта ознаменовало собой не только завершение одной эпохи, но и явилось пророчеством о наступлении эры нового искусства: полный обаяния стиль рококо преобразился в музыке Моцарта в торжество гармонии, свойственное стилю венского классицизма. Неповторимое мастерство, нередко скрытое за внешней простотой, позволило композитору развить все существовавшие тогда вокальные и инструментальные формы и жанры.

«По моему глубокому убеждению, Моцарт есть высшая, кульминационная точка, до которой красота досягала в сфере музыки. Никто не заставлял меня плакать, трепетать от восторга, от сознания близости своей к чему-то, что мы называем идеал, как он. В Моцарте я люблю все, ибо мы любим все в человеке, которого мы любим действительно» (П.И.Чайковский)

?

Log in

No account? Create an account