ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Календарь Гелактики. Валерий Ободзинский. "Он не просто пел о любви. Он ее проповедовал..."
lelenag wrote in gela_guralia
Эпиграф:
“Ноты, это как дорожные знаки, а зачем их знать, если знаешь дорогу” ("Битлз")

000239bd2e860a46c35f89df7012a05a2cf674e6.jpg
В 60–70-х годах Валерий Ободзинский был одним из самых популярных певцов Советского Союза. Он ворвался на эстрадный олимп, оставив далеко позади признанных корифеев советской песни — Иосифа Кобзона, Эдуарда Хиля, Юрия Гуляева. Его песни «Эти глаза напротив», «Восточная песня», «Колдовство» помнят и любят до сих пор.

Валерий Владимирович Ободзинский родился в Одессе, на Малой Арнаутской улице, 24 января 1942 года, когда город был оккупирован фашистами. Однажды его пятилетний дядя умудрился стащить у немецкого офицера кусок колбасы и съесть ее в один присест. Фашиста это так взбесило, что он выхватил пистолет и приказал перепуганному мальчишке стать к стенке. За компанию к стенке был поставлен и его полуторагодовалый племянник. Рев мальчишек, к счастью, услышала бабушка — бросилась немцу в ноги и стала целовать сапоги. Поиграв для острастки пистолетом еще с минуту, немец успокоился и, прорычав «руссише швайн», даровал малолетнему воришке и будущему певцу жизнь.

Валера пел с самого детства.Он пел везде. Освоив немного гитару, немного контрабас, он пел на одесских пляжах, в парадных. Он пел, а его дружки в это время «чистили» карманы публики. Как он сам говорил, шутя, «каждый занимался своим делом». «Заработанное» делили пополам.

Ободзинский - певец самоучка, он не имел музыкального образования. Не учился музыке и не знал нот, но обладал абсолютным музыкальным слухом, и всегда слышал малейшую фальшь.
О себе он говорил, что сделал себя сам, слушая зарубежных исполнителей и собирая самое лучшее: какой-то штрих от одного, что-то от другого. Так он искал себя, свою творческую индивидуальность. Ещё он говорил, что гениями не рождаются.
О своем творческом пути Валерий говорил: «Я из простой семьи, и помогать мне было некому, Я сам шёл к цели». И путь его был не из лёгких, но благодаря врождённому чувству юмора, страстному желанию, и бесконечной любви к песне, он добился того, чего хотел.
В свои юные годы, прежде, чем полностью посвятить себя искусству, Ободзинский работал кочегаром, «тянул» пружины на матрасах, а также немного проработал в артели, делая замочки для мебели.
Он с юмором рассказывал о тех временах: «У меня был интересный, сложный процесс». Началом, его профессиональной карьеры стала работа на теплоходе «Адмирал Нахимов», куда его взяли сразу после первого прослушивания.
Затем он стал солистом Костромской филармонии, работал в Томской филармонии, объездив с концертами всю Россию. Пожалуй, нет такого города, где бы он не был с концертом за всю свою творческую деятельность.
1967 год. Начало работы в оркестре Олега Лундстрема. Известность и народная любовь пришли к нему именно в эти годы, и Валерий по праву считал себя выходцем из этого знаменитого оркестра.
В сотрудничестве с Давидом Тухмановым родилась знаменитая «Восточная песня», которая также сразу стала очень популярной.



Валерий не был похож на певцов своего времени. Власти не одобряли манеру певца, выбор репертуара. Говорили, что он поёт не по-советски. Считали его слащавым, несерьёзным, поэтому не допускали на телевидение и радио. Но народная любовь свидетельствовала об обратном. Каждый концерт — аншлаг. Ободзинский работал на износ, был очень жёстким в работе, требовательным к себе и к другим. Он давал по 6-7 концертов в день, часто на разных площадках, а однажды отработав 10 концертов он был близок к нервному и физическому истощению.

Валерий шёл впереди своего времени. Позже он говорил, что возраст для певца не имеет значения, главное идти в ногу со временем, не отставать. Ещё он говорил, что нет «глупой» публики, всё зависит от исполнителя. Благодаря неустанному поиску, он нашёл свою творческую индивидуальность и неповторимость.



Впечатляет список композиторов и поэтов, с которыми работал певец: Давид Тухманов, Леонид Дербенёв, Михаил Пляцковский, Онегин Гаджикасимов, Николай Добронравов, Александр Флярковский, Никита Богословский, Александр Зацепин, Игорь Шаферан, Игорь Кохановский и многие другие.



В конце жизни Валерий Владимирович пережил творческий кризис. В этот период он вообще не пел. Его перестала интересовать карьера. Последние несколько лет он жил у поклонницы его таланта Анны Есениной. Анна помогла ему выпустить несколько дисков. Один из них на стихи и музыку Александра Вертинского в современной аранжировке. Идея создания этого диска родилась из увлечения творчеством Вертинского.

Валерий Владимирович Ободзинский скончался в Москве 26 апреля 1997 года. В память о певце и признании его таланта состоялся концерт в концертном зале «Россия».

Как говорили о нем современники: "Он не просто пел о любви. Он ее проповедовал..."

Источник:http://www.peoples.ru/art/music/stage/obodzinskiy/

  • 1
Спасибо, Лена! Казалось бы, незатейливые песни "про любовь", а до сих пор живы. У кого с чем ассоциируются песни Ободзинского, а у меня.... с пионерским лагерем "Артек". По вечерам на центральной площади были танцевальные вечера, и до сих пор в памяти, как из репродукторов звучало: "Эти глаза напроотив...". И, конечно, прекрасный голос.

Голос у него ооочень необычный. Другая трактовка "Мелодии" меня удивила, мы привыкли к звучанию этой песни у Магомаева. А у Ободзинского совсем по другому, более лиричнее получилось.Не слышала раньше.

"Мелодия" звучала гораздо лучше, - это не очень удачное воспроизведение. Мне, кстати, больше нравится исполнение Ободзинского, - Магомаев ее слишком "правильно" пел, если можно так выразиться, его исполнению не хватает "живого нерва". ИМХО, конечно. ))

  • 1
?

Log in

No account? Create an account