ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа

Орбита Гелактики. Путешествие с юга на север, или Новогодняя сказка. Часть первая.
lelenag wrote in gela_guralia
Это неожиданное путешествие случилось благодаря нашему старшему ребенку. "Мама, а поехали в гости к Деду Морозу?" - предложил как-то мой 9-летний сын. И мы решились. Дорога предстояла непростая. Изучив карту России, мы поняли, что самолетом лететь неудобно, решили ехать поездом.
Итак, 5 января 2011г мы сели на поезд Новороссийск-Воркута с направлением на г.Котлас, который находится в 50-ти километрах от города Великий Устюг. Этот маленький городок находится на границе Вологодской и Архангельской областей, в нем и живет Дед Мороз.
Ехали мы три полных ночи и два полных дня. Как выяснилось, пересекли семь областей России, и утром 7 января вышли на перроне г.Котлас.

Дорога была красивая. Поскольку мы, южане, снегом не избалованы - на снежные пейзажи налюбовались вволю.

Проезжая Арзамас.

Старый паровоз в утреннем Котласе.

Дорога из Котласа в В.Устюг пролегает через холмы и еловые леса. Великий Устюг располагается в 450 км к северо-востоку от Вологды на левом берегу реки Сухоны против слияния её с рекой Юг.
По пути пересекаем одну из крупных рек России - Северную Двину. Именно Малую Северную Двину образуют реки - Юг и Сухона.Свое название Великий Устюг получил от словосочетания "устье Юга".
Городок уютный, небольшой, из одного конца в другой можно пройти за полчаса.
Основные достопримечательности: церковный комплекс на берегу реки Сухоны, музеи, городская площадь.

Городская улица

Центральная площадь

Бабушка с внучкой

Интересно было и в новинку, что в северных краях дети возят кукол не в колясках, а на кукольных саночках, дети постарше катаются по улицам не на роликах, а на коньках; а молодые мамы возят детей на зимних колясках, у которых вместо колес - полозья

Центр города

Набережная реки Сухоны

Соборное дворище – духовный центр Великого Устюга. В уникальный храмовый комплекс входят шесть церквей.

Мужской монастырь. Городская черта.

День подходил к вечеру.

Морозец крепчал. Термометр опустился до -20 градусов. На следующий день нам предстояло путешествие к Деду Морозу, который живет не в самом городе, а на своей вотчине в 15 километрах от В.Устюга.
Но это во второй части моего рассказа.

Об истории города Великий Устюг можно почитать Здесь

• 1
Леночка, спасибо за чудесный рассказ! Ждем продолжения!
Совершенно удивительный городок. По своей провинциальности и обилию храмов напомнил мне Суздаль.

Очень захотелось съездить теперь туда на Новый Год ))

Местные сказали, что до революции в Великом Устюге насчитывалось более 50-ти церквей! А городок богат своей историей. А основали город именно суздальские князья в 12 веке.
А еще неоднократно здесь бывал Петр I, он брал здесь лес для строительства кораблей.
Вот, историческое место.

Вот это да.
Теперь просто обязательно надо съездить.

Замечательная идея познавательного путешествия! Кстати, сейчас очень популярен "образовательный туризм")

Леночка, спасибо, очень интересно! Какой чудный, очень русский город, сколько храмов! Совершенно сказочная атмосфера. :)) Ждем продолжения!