ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
«Как это было…» Нокауты 15 ноября 2013 года
swet_o4ey wrote in gela_guralia
"Человеческое сердце - это музыкальный инструмент, оно содержит Великую Музыку. Она спит, но она здесь, ждет подходящего момента, чтобы воспламениться, быть выраженной, быть спетой, быть станцованной. И это мгновение возникает через любовь.
Без любви человек никогда не узнает, какую музыку он носил в своем сердце. Только через любовь эта музыка становится живой, пробужденной, из возможной начинает становиться Действительной".

/Ошо/

Сегодня мы снова перенесемся на волне воспоминаний в ноябрьские события прошлого года, происходившие на проекте "Голос".
Начало:
Слепое прослушивание
Поединки

15 ноября
Этап так называемых "нокаутов". Игра на выбывание продолжается. Наставники разбивают свои команды на тройки, где каждый из участников исполняет по одной песне.
Двое по выбору наставника проходят в следующий этап, а третий покидает проект.


Команда Димы Билана: Валерия Сушина, Жаклин Мигаль и Гела Гуралиа.

В исполнении Гелы Гуралиа прозвучала незабываемая "I knew i loved you".
Впервые, как упомянул в одном из интервью сам Гела, он услышал это произведение в исполнении Селин Дион на церемонии вручения премии «Оскар». Текст к саундтреку из кинофильма «Однажды в Америке» написали известные американские поэты-песенники Мэрилин и Алан Бергман в 2007 году, специально по случаю награждения автора музыки Эннио Морриконе.
В этой композиции на проекте "Голос" появилась неожиданная новизна: соединение теста и вокализа из ведущей музыкальной темы кинофильма "Однажды в Америке", которого у Селин Дион нет.

О чем эта песня?
Гела Гуралиа: "В первую очередь о любви, конечно: «Ты для меня весь мир. Не могу жить без тебя. Всегда знал, что любил тебя...» Очень красивые слова."



1, 2, З, 4, 5.... 10. Нокаут. В прямом смысле этого слова. В нокауте зрители в зале и по ту сторону экрана. И рефери-наставники.

Умение нокаутировать в спортивных состязаниях зависит от множества вещей: точности удара, скорости и резкости его нанесения, правильного вложения в удар массы всего тела, мышечной массы и устойчивости к удару у противника и т. д.
Дополнительно к умению «поймать момент» необходимо либо уметь вызывать противника на себя, раскрывая его, либо обладать взрывной силой в ударе, или же обладать необходимым эффектом жесткости в ударе, или повышенными сенсорно-моторными реакциями. А лучше всего - всеми вышеперечисленными характеристиками плюс отсутствием страха пропустить удар в свой адрес.

Совершенно ясно, что Гела никогда не занимался боксом. Но мы раскрыты, обезоружены. Обезоружены душой кнаружи. Разве можно увидеть душу? Он вынул ее - из себя.

10483070_1439549979641173_3465285985179740646_o

Душа без кожи
Петь для людей - совсем простая штука...
Распахиваешь душу и... поёшь.
Никто не слышит, как за гранью звука
Скрывается невидимая дрожь.

Душа дрожит, прилюдно обнажаясь...
И невдомёк восторженной толпе,
Что в этот миг душа, греша и каясь –
Повинна - в колдовстве и ворожбе.

Магическим, чарующим потоком
Прольются в зал вибрации души.
И ты на миг - кумиром и пророком...
Волшебником... Греши, певец, греши!

И вновь - сквозь муки - и до смертной дрожи...
Опять концерт... и нужно начинать...
А каково на свете жить без кожи –
Не дай вам Бог - когда-нибудь узнать.

/Ингвар Донсков/

Пронзительная музыка Эннио Морриконе. Иглоукалывание звуками. До онемения и нечувствительности к боли. Обнаженно-ранимая ткань этой композиции, кружевное ришелье, вышитое сквозной нежностью голоса.
Невесомое его скольжение, режущее острым лезвием-коньком льдистую кромку вечности. Фигурное катание. Филигранный танец звуков голоса и музыкальных инструментов. Голос, ставший аналогом самого утонченного из них - скрипки. Невыразимая, глубинная его печаль.
"О, Господи, как это ново, и вечно, и страшно - люблю..."


Состояние боксера в момент нокаута характеризуется головокружением, частичной или полной потерей ориентации в пространстве или даже потерей сознания в результате полученного удара. В состоянии нокаута спортсмен не может продолжать бой и считается проигравшим.
Но в этом поединке не было проигравших. Сколько длится песня? На эти недолгие 5 минут все стали настоящими. Без масок. Без кожи. Это трудно.
Рефери приходят в себя, чтобы все же выполнить свое назначение. Держат удар. Более стойкие шутят.


А Гела? Его душа все еще путешествует. Не может развоплотиться.
Возвращаясь к кадрам видеозаписи, просто нет сил смотреть в потрясенные, "нездешние" глаза.


Z9iZf6czqnE

Зрители пытались оценить увиденное и услышанное, проанализировать мастерство исполнения и вокальную технику. И не находили объяснения.

Обращаясь к комментариям на музыкальном форуме Первого канала, совершаешь еще более полное погружение в атмосферу тех дней.

"Ну и Гела. Ох, Гела, что он делает с нами со всеми. С первых звуков его голоса вновь (как и в выступлении с Полиной Конкиной) от экрана телевизора будто пошла волна воздуха - ощутимая на физическом уровне, а сама граница между экраном и комнатой растворилась. Мистика какая-то. И если в поединке колебалась, но была все же за Полину, то теперь без вариантов. Гела - бриллиант. Его душевная чистота сквозит в каждом взгляде и движении, в непередаваемых звуках голоса. Я была счастлива слышать это, видеть это. И да, спасибо "Голосу" за эту возможность".
(Леля навсегда)

"...Гела поет инструментальную музыку Морикконе... красиво до ужаса.
Ох, какая нота длинная прекрасная.
Очень ему идет такая душу рвущая музыка.
Ну да, недаром он в финале. Заслуженно. Огрехи не в счет".

(Kretinoza)

"Гела. Просто Гела. Слов уже давно нет. Просто зайду на сайт "Голоса" и послушаю его еще. Раз 20. Кстати, когда он пел - рыдал не только Дима, но и АБГ".
(бублик)

"Гела - а вот от Гелы вообще ничего не ждала. Ну, знала что споёт классно, но не более, ну, тихо посмеивалась над массовым гипнозом и тут... сама попалась!!! Аж страшно стало - второй Кашпировский? Чумак? Нахожусь в раздумьях и не замечаю как автоматом нажимаю REPLAY..."
(Анастасия_Sl)

"Гела. Ну, братцы, это походу гипноз. Другим я объяснить воздействие Гелы на организм человека просто не могу )). А если серьезно, то он настолько живет той музыкой, которую поет, что вне зависимости от того, нравилась ли мне музыка до того, во время выступления она становится моей. «Однажды в Америке» - очень глубокая, драматичная музыкальная история, правдиво, искренне и с болью рассказанная замечательным Певцом - Гелой Гуралиа".
(Персона Ж)

"Интересный тембр, местами диковинно проникновенные интонации, мистико-романтическая внешность... Публика (в РФ) не слышала и не видела таких удивительных исполнителей (мужчин) на федерал.каналах TV, вероятно, с середины 1990-х гг. Вот Гела и воспринят женской аудиторией (из РФ) как "ангел иноземный"... Привыкли видеть-слышать "басковых - киркоровых - михайловых" - а тут и звук живой, и вибрации тонкого сладкозвучного мужского вокала им прямо в души, и редкое благородное обаяние мужское... Понимаю вполне их восторг (и частично даже разделяю). На российском "бесптичье" голос Гелы произвёл фурор. Он молодец."
(фанат евровидения)

"Больше всех понравилось выступление Гелы Гуралиа. Совершенно волшебный голос и потрясающий профессионализм. Тронул какие –то совершенно потаенные струны души…Спасибо Диме Билану , как наставнику, за эти прекрасные мгновенья, и Геле, как совершенно чудесному вокалисту".
(svetlana_xx)

"Гела - честно скажу: с СП ну ни разу не была его фанаткой. Да и сейчас не являюсь ею. Но слушала, затаив дыхание, каждую нотку. Да, какое-то действительно нечеловеческое, неземное исполнение, как будто музыкальный инструмент играет. Проголосовала за него под воздействием этого трепетного чувства... В ряды геломании вступать не собираюсь, но думаю, что это кандидат на победу - зрители поддержат".
(Gasaz)

"Почему наставники плачут - мне вот кажется что вживую это должно просто сносить голову и бить в сердце в десятку. Необычно для эстрады звучащий и необычно ведущий себя человек, полностью погруженный в свое дело. Он и красив какой-то иной красивостью. Человек вне времени и нации. Просто голос - инструмент человеческий".
(Kretinoza)

Не просто голос - глубочайшее внутреннее откровение.
И оценить лишь разумом и даже профессиональным знанием тонкостей и нюансов вокала эту композицию невозможно.

Те, кто не ощущает,
Что это Любовь притягивает их,
Подобно реке;
Те, кто не пьет зарю,
Словно чашу воды ключевой;
Кто не вкушает закат,
Словно вечернюю трапезу;
Те, кто не желает меняться, -
Пусть они спят.
Я свой рассудок забросил,
Я в клочки разорвал всю одежду
И вышвырнул ее прочь.
Если ты догола не разделся,
Завернись в изящное
Одеяние слов -
И спи.


"Подобно безмолвным очам, слезам, лицу - любовь невыразима".
/Руми/

Ему, Геле Гуралиа, удалось... Вновь "открыть Америку". И выразить - невыразимое.


  • 1
Ровно год назад в этот день я впервые услышала Гелу Гуралиа.... Я очень благодарна ему и за это потрясение, и за все последующие. И вот за такие его глаза - тоже. Спасибо большое, Оля, за столь поэтическое воспоминание!

Да, по глазам видно, что он еще "там"...
Никогда прежде не видела, чтобы человек НАСТОЛЬКО погружался в музыку...

Наверное, прав Гела, что каждый в его репертуаре находит свою песню. Но эта - совершенно особенная. Только вот осознание ко мне не сразу пришло. Это уже воспоминание, умноженное на время и понимание.

Спасибо. Как всегда все поэтично и романтично, как и сама эта волшебная песня. Мною тоже не сразу было понято, и честно говоря, 15-го числа как то прошло это все мимо...Просто отметила, что наставники плачут, и певец весь в образе. Но через некоторое время захотелось пересмотреть, а потом еще и еще.
Все же это произведение звучит с оркестром, и воспринимаю поэтому только эту запись с Голоса

  • 1
?

Log in

No account? Create an account