ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Илья Драгунов: "В гитаре есть революция".
syringa_69 wrote in gela_guralia
Гитарист Gela Guralia Band о музыке и не только в интервью клубу "Гелактика".



Илья, Вы сразу поняли, что гитара это Ваш инструмент. Какие возможности именно гитарной игры Вас привлекают? Что есть в гитаре, чего нет в других инструментах?
-Не совсем так! Я не сразу понял, что это мой инструмент. Я сразу влюбился в него, и начал постепенно осваивать его безграничные возможности! Меня в этом инструменте не то что бы привлекают (что само собой разумеется), - скорее, удивляют его выразительные способности. Сколько бы я ни занимался исследованием и освоением тех или иных исполнительских приемов, я всегда обнаруживал что-то такое, что меня цепляло по-новому. Понимаете, это как с девушками, - сидишь в компании одной красавицы, а рядом проходят какие-нибудь другие девчата, и ты понимаешь, что ты видишь женскую красоту по-новому, хотя, в принципе, ее уже видел не раз, и, как бы, нового ничего не обнаружил, но все-таки ты увидел что-то новое... И, в отличие от таких жизненных обстоятельств, в музыке нет такого этикета для меня, который остановит меня в исследовании чего-то нового. Например, занимаясь скоростной техникой игры в стиле Steve Vai, я могу, открыв рот, слушать с недоумением блюз в исполнении B.B. King или Eric Clapton, с мыслями о том, что как можно заниматься скоростной игрой, если я не могу играть одну ноту так, чтоб захватывало дух... И это так круто! И так странно... В такие минуты мне представляется ученый, освоивший какой-либо предмет так, что все его формулы наизусть проговаривает в максимально быстром темпе. Он выходит на улицу и начинает общаться в такой манере с людьми... И, конечно же, этот цирк всех прикалывает, но его особо никто не понимает, он не может достучаться до сердца с помощью своих трюков... А его противоположность - простой человек, который говорит просто и ясно. Сдержанно. И не метет ничего лишнего... Но когда говорит, его речь проникает глубоко в душу... И это меня начинает самого увлекать. Потом я понимаю, что сдержанность в музыке мне нравится больше. Я сам не клоун. И фокусы мне не к лицу... Но потом, спустя некоторое время, когда я проникаюсь до глубины души, встречаю того самого ученого-фокусника, который говорит быстро и непонятно, но эффектно... И мне начинает казаться, что надо бы на этом сосредоточиться... Вот такой парадокс я чувствую постоянно в себе! И это является моей позицией - совместить все лучшее в одном! Но если конкретизировать мой ответ, то возможности гитары настолько безграничны, что не хватит и жизни, чтобы в одиночестве все постигнуть. Существует целая куча гитарных школ и направлений, и техник игры соответственно. Для меня все это интересно, и в разные периоды своей жизни я увлекаюсь ими всеми немного, но в основном играю на электрогитаре в классическом представлении. К вопросу о том, что есть в гитаре такого, чего нет в других инструментах, скажу так: в гитаре есть революция, которая вывела всю поп-музыку на тот уровень, который мы видим сейчас, из начала двадцатого века. Благодаря гитаре в большей степени, сформировался рок, который оказал огромнейшее влияние на все стили современной поп-музыки. И роль гитары в формировании этого пласта, на мой взгляд, самая мощнейшая!



Гитара может звучать совершенно по-разному - от лирического аккомпанемента к бардовским песням до жесткого ритма и рОкового гудения пространства... Какой стиль Вам наиболее близок?
-На этот вопрос я отвечу предельно коротко! Я слушаю абсолютно разную музыку и не имею в этом плане никаких рамок, творчество за пределами которых мне не нравится!

Вы играете в разных коллективах разной стилистики... Чем привлекателен для Вас каждый из них?
-В предыдущем вопросе я уже сказал, что мне нравится любая музыка... Тут, пожалуй, я тоже хочу провести параллель, которая, на мой взгляд, лучше всего отображает ответ на этот вопрос. Так как я не вижу границ, которые меня могли бы сдерживать в творческом плане, то, разумеется, я соприкасаюсь с любой посильной мне деятельностью, в которой меня, в первую очередь, привлекают люди, творящие музыку. Однажды я читал биографию джазового трубача Miles Davis, в которой обратил внимание на одну очень интересную деталь: прежде чем привлечь к сотрудничеству какого-либо из музыкантов, он сперва предпочитал встретиться с ним где-нибудь и просто пообщаться... После этого общения он делал для себя выводы - хороший музыкант или нет, не слушая даже то, как он играет. Просто ему достаточно было увидеть человека и поговорить с ним, чтобы понять, какой это музыкант. После этого я понял, что сам подсознательно раньше так оценивал музыкантов, не подозревая об этом психологическом моменте. И сейчас я в этом только все глубже и глубже убеждаюсь. Но это как побочный эффект. Я на этом не акцентирую внимание. И те коллективы, в которых я нахожусь, состоят из таких музыкантов, с которыми мне и в жизни интересно пообщаться. Для меня это самый важный момент. Ну, а если рассудить на тему того, чем привлекателен каждый из них, то скажу так: в каждом из тех коллективов, в которых я играю, есть люди, которые мне нравятся внутренне, и они настолько разные, что в каждом есть какие-то свои фишки... И если эти фишки сложить воедино, то получится нереальный букет счастья, в котором я часто нуждаюсь.



Вы как-то сказали, что пишете, когда приходит вдохновение. А в каком настроении к Вам приходит вдохновение?
-Как сказал П. И. Чайковский, муза ленивых не любит (как-то так). И я часто вспоминаю эту фразу, когда чувствую в себе эту атмосферу - лень. Начал я с этого, потому что когда я намеренно собираюсь чем-то заняться творческим, - что-то написать, сочинить, - то часто сталкиваюсь именно с ленью. Но порой, перебарывая себя, сажусь с инструментом и начинаю музицировать, пытаюсь поймать какую-нибудь идею, вцепиться в какой-то интересный аккорд, развить и довести мысль до конца. Это бывает непросто. Иногда даже это действо может длиться весь день. Я имею ввиду процесс, в котором я ищу направление. И в любом случае нахожу. Но это вовсе не означает, что я нахожу что-то созвучное себе. И тогда я продолжаю двигаться дальше. Беру другую гитару, ухожу в другую комнату. И что-то опять получается. Или не получается. Может быть, на следующий день я продолжаю такой поиск. Это я описал сейчас самый неудачный мой подход к творчеству. Но в нем я часто нахожу что-то такое необычное, и это случается спонтанно. Как будто в определенный момент начинаешь смотреть на ситуацию с другой стороны. И когда находишь, то уже сомнений никаких не возникает. Это того стоит. Видимо, в эти минуты и приходит то самое вдохновение, о котором мы говорим. А иногда вдохновение приходит совершенно неожиданно, и это большой подарок для художника. И невозможно взять и так просто предугадать такие моменты. А насчет настроения, - мне нужно чувствовать себя хорошо, возможно даже очень хорошо, чтобы в итоге все равно получить сентиментальную мелодию. Веселые мотивы меня почему-то не интересуют и не увлекают. Мне интересна в музыке драматичность, и именно ее я постоянно передаю с помощью своей музыки.



За время вашего участия в Gela Guralia Band у Вас появилось много поклонников, которые с нетерпением ждут Вашего выступления. А волнуетесь ли Вы перед концертом? Как вы справляетесь с волнением?
-Спасибо! Я постоянно волнуюсь перед концертами, и порой даже очень сильно... С волнением я справляюсь как-то внутренне. Или внешне, - иду на свежий воздух, отвлекаюсь на какие-то технические моменты, может, даже с помощью интернета ухожу от мыслей о сцене. Самый пик волнений приходится на момент, когда звучит фраза "выход через пять минут". Когда выходишь на сцену и извлекаешь первые звуки, волнение снижается и становится легче, но иногда и не сразу проходит. В общем, стараюсь дышать глубоко!

1 (1)

В какой степени исполнение того или иного произведения является импровизацией? Например, произведений, которые Вы исполняете на концертах Гелы Гуралиа? Как вообще относитесь к жесткому следованию партитуре?
- На концертах Гелы, конечно, все исполняется так, как задумано автором, но всегда присутствует элемент импровизации, причем, я бы сказал, этот элемент лежит в основе нашего исполнения. Если послушать одну песню на разных концертах, то обнаружится два похожих, но чем-то отличающихся варианта. И вообще, я так играю постоянно - импровизирую... Так сложилось, что с самого начала моей профессиональной деятельности мой педагог Александр Владимирович Возвышаев учил меня этому искусству. И я всегда любил блюз. А в основе этого стиля лежит импровизация. Конечно, есть такие аранжировки, которые необходимо играть четко, и я это делаю с удовольствием, но часто я играю в свободной манере. Потому как для себя я нахожу исполнение музыки абсолютным аналогом человеческого общения, в котором импровизация - неотъемлемая часть!

Смогли бы Вы разбить на сцене свой инструмент? Нужны ли вам такие внешние эффекты?
-У меня был опыт такого рода. Я разбивал гитару о сцену, но она еще жива! Это небольшой период, но достаточно опасный для моей гитары. Когда я играл в группе "Фруктовый Кефир", то такие фокусы у меня получались сами собой... На наших концертах, ближе к концу, происходил такой накал эмоций, что разбить гитару о сцену для меня было логичным продолжением моих соло, в которых мне уже не хватало выразительных средств для того, чтобы оставаться на волне, и более того, - еще и вести всю эту рок-н-ролльную машину за собой. Я имел неосторожность брать на себя такую инициативу. И мне это нравилось. Я тогда только понял, что испытывали такие музыканты как Jimi Hendrix и Curt Cobain, например. Это очень сильные эмоции. Можно даже сказать, на грани безумия. Но, возможно, это полезно в какой-то степени. Сейчас я играю совершенно иначе, и вряд ли стану повторять такие штучки, но вы заметили, наверное, как я могу поэкспериментировать со стулом или микрофонной стойкой, играя на гитаре. Это примерно из той же серии, но более деликатно! Мне, возможно, такие внешние эффекты необязательны, но я вижу, как это воспринимают слушатели, и мне кажется, что они не против...



Ваша аранжировка Stone by Stone ближе к роковой - это чистый эксперимент, или Вам хотелось бы так исполнять эту композицию на концертах?
-Если честно, меня этот вопрос несколько удивил. Я не думал о том, что это так получилось, как вы говорите, - роковая аранжировка... Я ее так и играю на концертах. Возможно, благодаря каким-то особенностям концертных залов моя игра не воспринимается так, как на видео. На видео, которые я пишу сам, гитара находится на первом плане. На концертах - Гела. Но для себя я разницы не чувствую...

В каком стиле будет Ваш первый диск? Не будете ли Вы там петь? Расскажите о нём подробнее, если можно.
-Сейчас я уже полностью подготовил материал, который войдет в альбом. Я очень много потратил времени на эту работу, хотя результат получился не таким, как я планировал изначально... Теперь я полностью определился с количеством композиций. Их будет совсем немного на диске. И поэтому для себя я его обозначил как мини-альбом. Насчет музыки, которая окажется на пластинке, я не могу с уверенностью заявить, в каком она стиле. Точно скажу: она полностью инструментальная. Когда я сочинял эти произведения, то не старался их приблизить к какому-то формату. Я записывал идею, и если в ближайшее время никаких мыслей не поступало по аранжировке, то я так и оставлял эти произведения. Самое главное то, что, на мой взгляд, мне удалось передать живость исполнения. Когда вы услышите эту музыку, можете быть уверены: вы ее слышите в чрезвычайно откровенном исполнении. И именно поэтому, записывая эти мелодии, я находился всегда один. Однажды на студии своего приятеля я попробовал сыграть свою тему, которую он записать должен был... Я сыграл пару тактов и подумал о том, какого черта я делаю... На другом конце этого провода сидит звукорежиссер, а я тут откровенно признаюсь в любви. Не смог себя настроить правильно. Бросил гитару и сказал ему, что на этом запись окончена. Мы посмеялись, и я отправился в свою студию, где мне никто не мешал. И там записал оставшийся материал... И теперь мне осталось его немного подкорректировать для того, чтобы отдать в печать. Но еще нужно и с дизайном коробочки разобраться. Если звезды сойдутся правильно для меня, то, надеюсь, осенью мы его уже послушаем...

Относите ли вы себя к тем людям, которым легче выразить себя музыкой, нежели словами?
-Бывают такие ситуации, когда выразить музыкой просто невозможно... А иногда наоборот: моя музыка гораздо ярче выражает мои чувства. Но, опять же, когда я смотрю на реакцию людей, то понимаю, что все по-своему понимают те или иные мелодии. Поэтому сказать, что музыкой мне себя легче выразить, я не могу!

Вы говорили, что Вам нравится заниматься фотографией. А фотография для Вас - это способ выразить свои эмоции, или зафиксировать какое-то событие?
-Фотография для меня - это искусство, в котором главным показателем хорошего результата является такой странный момент. Когда я фотаю, то всегда стараюсь выстроить композицию так, чтобы она напоминала кадр из фильма. Или, например, обложку для журнала или рекламы. Если удается сделать такой снимок, то я начинаю пребывать в восторге! Эта моя особенность возникла еще тогда, когда были пленочные любительские фотоаппараты, которые просто не позволяли делать крутые фото. Но даже ими все-таки можно было сфотать так, как я хочу. После проявления пленки я никак не мог понять, почему то, что я вижу глазами, не соответствует тому, что получилось на снимке... Но иногда и получалось! И вот за такую возможность я люблю фотографию, что когда получается передать то, что вижу я, это мне доставляет удовольствие! Сейчас же все гораздо проще - можно сразу рулить и при необходимости переснимать. Но эта страсть во мне живет и, возможно, я ее буду развивать!







Тур Гелы Гуралиа отличается тем, что почти в каждом городе у вас происходят встречи с поклонниками. Можете ли вы сказать, что встречи так же необходимы артисту, как и самим поклонникам?)
-Я в этом абсолютно уверен!

Несколько слов для наших читателей. Что бы Вы им пожелали?
-Дорогие читатели Club Gelactica, я очень рад иметь возможность общаться с вами! Мне приятно понимать, что среди поклонников Гелы есть огромное количество людей, кому интересна деятельность его группы и конкретно мое творчество. Это для меня бесценный подарок, который обрушился на меня зимой этого года! Хочу пожелать вам того, чего желаю и себе всегда: побольше мечт, ведь они действительно сбываются!!! И, конечно же, любви, света и побольше улыбок :).

Большое спасибо, Илья!)

Клуб Гелактика выражает благодарность Илье Драгунову, а также Ирине Макушиной, Дмитрию Арафаилову и Андрею Поляку за предоставленные фотоматериалы.

  • 1
перенесу сюда комментарий с моего перепоста:

Любовь Максимова
Илья, отличное интервью - очень содержательное; вы интересно формулируете свою мотивацию к творческой деятельности , а также, параллельно с этим - глубже раскрываетесь как личность! )

Тогда уж и комментарии с нашей страницы в ФБ пусть тоже будут здесь :-):

Tatiana Dubrovina: Спасибо большое Клубу Гелактика и нашему дорогому Илье за это очень интересное, содержательное, раскрывающее много нового в этом замечательном и очень талантливом музыканте интервью. С каждым разом Илья не перестает удивлять и заинтересовывать нас , своих поклонников, все больше и больше. Будем с нетерпением ждать его первый диск!

Manana Shakaia: Очень талантливый музыкант. Ждем первый диск.

Наталья Румянцева-Захарова: Очень приятно вновь прочитать интервью уже полюбившегося молодого талантливого гитариста. Все правильно, Илья, все познается и развивается ,когда есть противостояние противоположных взглядов, восприятий и представлений... Это движение... Очень живое мышление и тонкая Душа, красоту воспринимает очень глубоко... УДАЧИ, дорогой друг !!!


Спасибо, Илья, за содержательное интервью и интересные мысли, за прекрасную музыку для души и сердца, за оргинальные аранжировки, которые, я уверена, нравятся не только мне. Новых успехов и творческих открытий Вам!

Меня потрясли в ответах Ильи несколько моментов: то, что он ходит в разные комнаты в момент творчества, и там находит что-то новое. Прониклась!
И то, что он записывает музыку в студии один, потому что это - как признание в любви...

Илья, спасибо за искренность! Cмайлики для блогов ЖЖ и форумов

  • 1
?

Log in