ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
"Papa, can you hear me" - рекорд или не рекорд?
ar_korka wrote in gela_guralia
Друзья!

Интересует вопрос - побил Гела рекорд Мортена Харкета по продолжительности ноты, которую он "держал" в финальной песне "Papa, can you hear me" или не побил?

(Мортен Харкет - обладатель уникального голоса диапазоном в пять октав и мирового рекорда по продолжительности одной ноты среди вокалистов-мужчин в поп-музыке (20.2 секунды в песне a-ha Summer Moved On, 2000) (с) "Википедия").

Что помешало признать рекорд официально? Исполнение было не того качества или просто никто не заострял на этом внимание? Нам, как почитателям высокого исполнительского мастерства Гелы Гуралиа, кому так полюбился его голос, его талант, хотелось бы собрать разные мнения на этот счет, и в результате понять хотя бы для себя - был поставлен рекорд или нет?

Для тех, кто не поверит пока сам не проверит, наша уважаемая natalija_sl
создала возможность поупражняться в замерах:
- с "вживленным" таймером



- без таймера КЛИК

Друзья, все кто разбирается в музыке, кто владеет информацией или просто считает возможным высказаться по этой теме - просим, замеряйте и комментируйте!

  • 1
(Deleted comment)
(Deleted comment)
да, он конечно делает вдох перед этой нотой, но действительно абсолютно бесшумно и незаметно. Как бы слегка так...
Откуда у него такое дыхание -это просто непостижимо.

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Не слышно как воздух берет, в том то и дело. И красиво как закруглил последнюю эту ноту, и "t" никуда не потерялась. Это мастерство.
Сюда Gven Flori пригласить нужно с ФПК, она очень здорово комментирует все музыкальные приемы с точки зрения профессионала.
"Papa" я готова слушать вечно. Окончания фраз в этом произведении - это просто полный улет. Мне напоминает звук камертона, или звон хрустального бокала. Такие красивые окончания...

(Deleted comment)
здорово, что эту ноту высоко оценил Дима Билан.
Хотелось бы конечно чтобы и наставники в финале не только слезы вытирали, но и как-то прокомментировали этот невероятный момент ))

Гела для большинства слушателей остался непонятен. А еще, думаю, сыграла национальность(как грустно не звучит). В моем окружении "болели" за Волчкова. Так и объясняли: да Гела хорошо поет, необычно, порою странно, а Волчков-наш, родной "Магомаев". Это и есть Голос! Россия-не только Москва, СПБ... В глубинке, думаю, Сергей больше понравился. Проще понятнее такие голоса там. Так что победа Сергей-вполне объяснима. О Наргиз промолчу. А вообще не хочется уже все это анализировать. Главное, что проект подарил нам Гелу, о нем узнали широкие массы, полюбили. И у него большое будущее, надеюсь

(Deleted comment)
я сама несколько раз замеряла эту ноту, на др.таймере, у меня всегда получалось в районе 21:39

У меня получилось 21-23, во второй раз - 21-30. )))))

Друзья! Еще раз хочу сказать большое спасибо Маше masya_77, Наташе natalija_sl, Ане simplyzet за нашу коллективную работу по созданию этого поста.
Сколько ж раз мы замеряли? Я лично раз 10, потому что мне все кажется, что он сначала выдыхает, а звук идет с опозданием на несколько долей секунды.
Кто-нибудь еще упражнялся в замерах??

пусть выдыхает )) но замерять надо всё же с момента ЗАЗВУЧАНИЯ ноты ))
ну, это мое мнение ))

(Deleted comment)
(Deleted comment)
Я предполагаю (но не слышу) что дыхание берется перед "good..." и у меня получилось по секундомеру 21,3 секунды (слушала и засекала по секундомеру на смартфоне). Надо еще несколько раз проверить.
Здесь же редактирую- прослушала второй и третий раз -21,5

Edited at 2014-01-23 12:50 pm (UTC)

Да, конечно перед "good".... Тут не столько начало, сколько конец трудно зафиксировать.....))

Еще хочу добавить, что на этом моменте что-то со звуком. Слышу еще какой-то свист в микрофоне, как иначе назвать. Слышит кто-нибудь? Такой же свист был на дуэте с Биланом, с самого начала, когда Дима вступал. С микрофоном что-то или с трансляцией?

слышим, слышим..
тоже не знаю, что это такое.
это явно не микрофон фонит, это что-то другое.

Я читала отзыв девушки, которая была на прямом эфире финала-она тоже услышала этот "свист". Значит дело не в трансляции?.

Edited at 2014-01-23 02:42 pm (UTC)

ой, а можно как-то найти этот отзыв?
я вроде бы все читала - но может он где-то в другом месте , где я не бываю ? ((

Ну вот! Я тут! Наконец! Плохо пока соображаю, как тут и чего ... Пришлось на другой мэйл регистрировать, так как в Гугле,за двое суток подтверждения так и не пришло ...
Теперь о технике пения Гелы - она у него своя, это не академ, но и не народная, не эстрадная, скорее симбиоз этих техник, такова его природа! У него, на сколько понимаю уникальное строение неба, оно у него высокое, очень хороший купол, подвижные, эластичные связки, хорошо разработаны легкие, великолепно делает опору на диафрагму, крупные, одного размера и формы зубы (певческие), язык, господа обратили внимание на его строение, он со складкой вдоль по середине, не ровный, а это дополнительные вибрации, короче - весь его организм, работает как инструмент - это природа, плюс огромный и каждодневный труд, ну и конечно же талант!
Скорее всего, он поймал технику бельканто, в наше время навыки обучения ее утеряны, хотя академическое обучение пытается ее найти ...
Белька́нто (итал. bel canto — «красивое пение») — техника виртуозного пения, которая характеризуется плавностью перехода от звука к звуку, непринуждённым звукоизвлечением, красивой и насыщенной окраской звука, выровненностью голоса во всех регистрах, лёгкостью звуковедения, которая сохраняется в технически подвижных и изощрённых местах мелодического рисунка. В бельканто голос — это инструмент певца. (из вики)
Повторю свои слова и тут ...
У Гелы Высокая Певческая Форманта, много высоких обертонов, чем сильнее выражена высокая певческая форманта в голосе певца, тем больше его звонкость и серебристый тембр, чем больше уровень этой форманты, тем звонче голос и тем он полетнее, он вибрирует с частотой 2500...3000 герц, это то, что мы можем слышать, но он вибрируют и сильнее, но человеческий слух это не слышит, но улавливает вибрации, вот эта и неслышимая часть спектра звука и придает индивидуальность акустическим инструментам ... у Гелы очень высокий уровень певческой форманты и его спектр неслышных вибраций очень высок, слышу богатый обертонами голос, у которого инструментальное звучание, мне напоминает гобой, своя техника, голос необычный даже для тенора-альтино - холодный металл, серебро, не медь, по тембру звучит высоко, даже на тихом звуке много обертонов и видимо много их в неслышимом спектре звука, такой эффект у поющих чаш, чаша ханг, глюкофон ... потому то и пробирает, что заставляет говорит о нем снова и снова и все больше людей включается в этот процесс и его хочется слушать и слушать ... голос по цвету - холодных сине-фиолетово-сиренево серебристо-бирюзово-жемчужных оттенков, перламутр ... очень хорошо расцвечен и окрашен обертонами! Я не даром привела в пример поющие чаши, потому и называю его голос инструментальным, потому и имеет его голос такое влияние, у кого-то совпадает по вибрациям и действует благотворно, у кого-то нет, сбиты настройки и потому и такие полярные впечатления, от восторга, до полного неприятия ...
Его первый педагог Darejan Geperidze в своем интервью гвоорила, что Гела с детства был особенным. Похоже не только мы ломаем себе голову, как у него это все выходит!
Теперь о рекорде - несомненно рекорд Мортена Харкета Гела побил, у Мортена он длится 20, 2 секунды, у Гелы 21 с чем-то до 22, в разных вариантах, но не меньше 21 секунды - это точно ...

Edited at 2014-01-26 12:21 pm (UTC)

Добавлю! Техника дыхания, очень короткий, но очень объемный вдох, перед всем объемом легких, сразу заполняя все, заполняет все до самых нижних отделов, до нижних ребер, до диафрагмы, основной объем воздуха там, выдох происходит с очень хорошей опорой на диафрагму, очень экономно, с запасом ... он никогда не берет звук на форте, не форсирует, всегда на пиано, потом развивает, вот этот свист, который вы слышите, в начале фразы - это скорее всего, вы слышите как он подает воздух через связки, когда еще сам голос не зазвучал. Господа это огромный труд, немало времени он этому уделил и продолжает тренироваться - это своего рода физкультура, думаю плавание в этом ему очень помогает ...

Тоже сразу заметила, что у него очень ровный звук во всех регистрах. Переходные ноты практически незаметны. Насчет дыхания на диафрагме: либо у него это разработано долгой и упорной практикой, либо так сложилось от природы (у грузинских народных певцов это часто наблюдается). Я очень внимательно наблюдала за дыханием Гелы и мне показалось, что для него такое певческое дыхание органично также, как для нас разговорная речь. А еще церковное пение на клиросе этому способствует. Я пела на клиросе, там часто нужно интонационно держать длинные ноты в ансамбле (заметьте, что без ревера, микрофонов и микшерных пультов). Поэтому он так естественно поет. И еще, у Гелы при его внешней хрупкости, широкая грудная клетка - это очень хорошо для певца.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account