ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Концертная "кухня": световое оформление
savae wrote in gela_guralia
Большинство из нас концерт воспринимает в качестве зрителя и даже не догадывается, какой объем подготовительной работы ему предшествует (количество задействованного оборудования, вспомогательного персонала, времени). Попробуем приоткрыть занавес и подсмотреть, как готовится световое оформление концертов.

Любое сценическое действо требует определенного освещения. Будь то спектакль, концерт или шоу зрители должны как минимум видеть представление. Поэтому четкая видимость происходящего – важнейший принцип организации освещения.


04.04.14, Cанкт-Петербург, Дворец культуры им. Горького

В настоящее время с появлением множества технических средств (прожекторов, источников LED-освещения, лазерных лучей и пр.) появляется возможность не только создать условия освещения, но и привлечь зрителей к происходящему на сцене действию, поддержать динамику музыки и выступления, сформировать визуальный образ исполнителей и композицию сценического пространства. Причем, как в танцах и в музыке, в световом оформлении должны быть акценты и паузы, динамика, стиль и гармония. Всё это в совокупности создаёт особую атмосферу, которая вместе с музыкой создаёт у слушателей настроение.

Принципы и многие особенности организации освещения на сцене подробно описаны в статье http://www.studio.starport.ru/main/title_svetoformlenie.php


30.03.14, Дзержинск, Дворец культуры химиков

Так в чем собственно заключается работа художника по свету?

Художник по свету должен четко понимать, что он освещает (исполнителей, декорации, какой-то определенный элемент декорации на сцене, пространство сцены, задний план и др.), когда по времени необходимо произвести освещение предмета. При таком подходе становится понятным назначение каждого источника света в световом решении и появляется возможность запрограммировать работу осветительных приборов.

Таким образом, основа осветительской работы - это сценография света с детализацией его взаимодействия с декорацией, видеоинсталляцией, музыкой, подбором необходимого оборудования, развесом и визуализацией. Художник по свету отрисовывает весь проект заранее на студии, а потом уже самостоятельно или с помощью программиста, стоящего за пультом, делает ручную работу. Во время концерта остается только выводить записанные световые композиции в автоматическом режиме и при необходимости корректировать свет по ходу действия в реальном времени.


07.04.14, Самара, КРЦ "Звезда"


10.03.14 Ростов-на Дону, Ростовский Академический Театр драмы им. М.Горького


23.03.14, Казань, КРК "Пирамида"


06.04.14, Уфа, Дворец молодежи

Приведенные здесь и многие другие фото светового решения концертов гастрольного тура Гелы Гуралиа (художник по свету Денис Глинка) можно посмотреть по ссылке http://vk.com/album-19730627_193256131


  • 1
целое производство!))

Да )) И вместе с тем - искусство!

Очень интересно! Спасибо!!

Спасибо, Лена! Действительно, очень интересно. В связи с этим вопрос: Гела должен был предупредить своего художника по свету, о том, что собирается "выйти в народ" в Белгороде? :-))

Не предупредил. :-)

Видимо, все было полной неожиданностью:) Для всех:) Лена, спасибо!
Свет каждый раз разный. Мне очень нравится, когда фоном у Гелы идет глубокий синий - морская бездна.

Да, для зрителей это был замечательный неожиданный сюрприз от Гелы! А для группы наверное тоже сюрприз... только не такой замечательный. Запланированный или спонтанный??? - интересный вопрос...
Тоже отмечу, что Гела на фоне "глубин морских" на мой вкус и цвет органично смотрится.))

Гелой-то, может быть, и запланированный, а вот для остальных явно спонтанный...)))

Мне тоже кажется, что со стороны Гелы это был скорее продуманный шаг. Но почему тогда не предупредил?.. Скорее всего понадеялся на оперативную корректировку света... и что-то, видимо, не сложилось. Но могут быть и другие варианты...

Может быть, опыта, действительно, не хватило, - понадеялся на светорежиссера. Хотя в то, что Гела мог чего-то не предусмотреть, верится с трудом. ))

Лена, по секрету..:) - я лично не поняла, понравился ли мне этот сюрприз... Уж очень сильное впечатление было:) Была на первом ряду...Сердце куда-то прыгнуло, я даже не понимала, что он поет в этот момент. Видимо, надо "расчувствовать", если это будет повторяться:)

Ох, Катя, впечатлительная натура!!! И синдром знакомый))) Но вот насчет "расчувствовать" (я не только о конкретном случае)... при такой умозрительности и дистанции... - ??? Ответа у меня нет, а сомнения что-то есть...

Правильные сомнения, Лена:)) Чтобы я еще раз на первый ряд?? - Never!! (Never say never, опять таки:))

:)) Так это был спасительный 11 ряд у меня, получается?! А я жалею, что не видно было лица... и в следующий раз (если вдруг) хочу поближе ряд. Задумалась теперь...

Вообще, тут вопрос тонкий. Это лицо, с его сменой выражений, в лучах концертного освещения - отдельное упоительное зрелище:) Потом, еще кто-то в ВК обронил, что у некоторых геламанов уже имеется "синдром первого ряда"... Только там:) Там да, что-то такое дополнительное рождается, какие-то дополнительные ощущения.... Но надо учитывать свою впечатлительность, это правда:) Короче - степень приближенности к "объекту" устанавливаем эмпирическим путем:) Калибруемся, так сказать:)

:))))))
Предположу, что рождается там своеобразный обман зрения. При объективно существующей дистанции артиста и зрителя появляется ощущение, что совсем рядом и никаких преград... Ндааа, это для любителей острых ощущений... и то небезопасно наверное.

Про обман зрения - абсолютно!:))

Таак, выяснили... :)
Похоже, на первом горячие головы даже рампы свет не разделяет...
Будем приближаться постепенно)))

Edited at 2014-04-20 06:02 pm (UTC)

Почитала я вас, и поняла для себя чётко: что прежде чем покупать билет на первый ряд, надо сначала поинтересоваться у Гелы- планирует ли он спускаться в зал? если да, то - НЕ БРАТЬ 1й ряд.
Я тоже особо впечатлительная, между прочим...

  • 1
?

Log in

No account? Create an account