ГЕЛАКТИКА

Клуб поклонников творчества Гелы Гуралиа


Previous Entry Share Next Entry
Гела Гуралиа. Нижний Новгород, 31 марта
aby
neko_m wrote in gela_guralia
Написано ночью после концерта в поезде по дороге в Москву.

Каждый мой репортаж об очередном концерте начинался со слов "нереально, запредельно, фантастика, супер, так не бывает". Так что же после этого можно сказать сегодня? Все слова использованы, новых не изобрели. А акустика в зале изумительная. Гела это почувствовал и выдал что-то такое... Не буду говорить, что нет слов, у меня их никогда нет. С первых же звуков стало понятно, что это что-то особенное. Он пел в микрофон, но акустика зала такова, что его было слышно и напрямую, а живой голос всё-таки отличается от микрофонного. Голос звучал свободно, не было никаких швов, никаких переходов между регистрами. А сколько новых оттенков, нюансов! Не было перегруза по громкости, к которому я, вообще говоря, уже привыкла, и сразу столько нового открылось! Возможно, в Перми было что-то похожее, но в Перми я не была. Все, абсолютно все песни звучали по-новому. Я иногда даже в бинокль не смотрела (а сидела далеко), настолько была поглощена именно музыкой. Какую песню отметить? "Путь" и далее по списку. Хорошо бы, если бы кто-то записал это чудо. Видела, что многие снимали. Вчера у меня был вопрос: где лучше прозвучала Stone By Stone? В Ростове или в Дзержинске? Сегодня уверенно говорю, что в Нижнем Новгороде.

На каждом концерте Гела говорил, как приятно ему быть впервые в этом городе. Что-то подобное я ожидала услышать и на этот раз. Но он сказал совсем иначе. Оказывается, он очень часто бывал в Нижнем, потому что тут жил его отец. Здесь он и погиб, здесь и похоронен. Концерт был посвящён памяти отца.

Голос Гелы вызывал непередаваемый шквал эмоций. Уже не помню, на какой песне мне вдруг показалось, что я сейчас либо взлечу, либо разревусь, либо запою, потому что связки тоже начинали спонтанно вибрировать. Про традиционные мурашки уже не говорю. Ну буквально каждую песню хочется отметить. "Старая мечта" с каждым разом звучит всё более проникновенно. "Не отрекаются любя" - опять совсем иначе, с другими оттенками. Ну не концерт, а сплошное непередаваемое наслаждение. Даже от Гелы такого не ожидала. Smile, Herio bichebo - совсем иначе. Наконец, "Папа..." Настолько остро, прочувствованно, пронзительно. У меня комок в горле и слёзы на глазах,а у Гелы слёзы из глаз прямо потекли - по свидетельству сидевших близко очевидцев. Он отошёл в глубину сцены, и оркестр долго играл зацикленное вступление к "Романсу", пока он приходил в себя. "Романс" - ну просто чудо. Меня поразило самое начало, нижний регистр. Красота непередаваемая.

Немного о цветах. В театре перед сценой расположена оркестровая яма. Так что подойти к сцене и вручить цветы, как это было в других городах, просто физически невозможно. Кто-то говорил, что с боков сцены есть лестницы, по которым можно подняться. Однако первый букет был перекинут через яму. Гела поднял его, прижал к щеке и всячески дал понять, что благодарен тому, кто его бросил. Потом несколько песен цветов не дарили, хотя букетов у собравшихся в зале было море. Потом люди стали каким-то образом подниматься на сцену и вручать цветы, при этом Гела позволял поцеловать себя в щёчку. Та же участь постигла и меня, когда вышла после Proud Mary. Вручила букет и хотела не наглеть и убежать, но потом немой диалог всё-таки состоялся: "Можно?" "Да". Сам момент помню плохо. Ткнулась носом. Помню, что сказала: "Сегодня лучший концерт!" А в ответ его "спасибо" и неподражаемая улыбка.

Сегодня лучший концерт, но вовсе не из-за этого эпизода. Это было уже в состоянии переполнения и мало что добавило, потому что добавлять было уже некуда. Песни на бис прошли в тумане. Первая, вторая - как обычно. После каждой - взрыв аплодисментов. И вдруг 3-я - Earth Song.

Цветов в итоге, мне кажется, было даже больше, чем в Казани. Где-то на 2-й или 3-й песне мелькнула мысль: а хорошо бы все последующие концерты из других городов перенесли в Нижний, в этот театр. (Тогда бы там можно было поселиться и разделить участь крысы, которой вживили электрод в зону удовольствия. Если кто не знает, крыса сдохла от голода. Ой, а я сегодня тоже не ужинала и забыла об этом, только сейчас вспомнила.)

  • 1
Оль, класс какой! Это уже репортаж из параллельной реальности... Ты там с электродами аккуратнее...

Так я до сих пор там, в параллельной. Народ вот в Тулу едет, я не могу и не расстраиваюсь по этому поводу. Единственная мысль - как ему там будет? Что он чувствует после вчерашнего концерта? Это хотелось бы знать. А на новый поток эмоций, как вчера, я пока не готова. Мне и так хорошооооо...

Народу бы доехать... Видела, что на дорогах? Да и ему тоже, они-то как туда будут добираться? Это я из текущей реальности выступаю)) А ты кушай там...

Да, на дорогах кошмар. Надеюсь, все нормально доберутся. Лучше бы уж на электричке.

Спасибо, Оля! Как всегда, с каждым отзывом обостряется ностальгия по концерту, особенно когда читаешь, что очередной концерт - самый лучший и по звуку, и по накалу эмоций. Что остается делать, - только ждать нового гастрольного круга...((

(Deleted comment)
Вот и удивляюсь, что после очередного повышения новое повышение оказалось возможно.

мы вчера после твоей смс гадали - как такое вообще возможно?
И тем, кто там не был - до сих пор трудно такое представить..

Всё-таки звук очень много значит. Первый раз он был абсолютно неиспорченный настройкой микрофона в расчёте на глухих. Искажений не было. Чистый, свободный, мощный звук. От пианиссимо до фортиссимо - все градации, причём плавные, совсем без порогов.

Оля, я правильно поняла, что роль микрофона была минимальна вчера?

Да. Вплоть до того, что его было плохо слышно, когда он говорил (говорит-то он тихо). Микрофон работал, даже реверберация местами была (умеренная, ненавязчивая, к месту). Но он как-то держал его в основном далеко от рта, и звук был изумительный, неиспорченный.

ох, как хорошо-то..

Об этом я мечтала на ростовском концерте...((

Я уже думала, что это нереально. Но вчера как услышала... Челюсть отвалилась и больше не захлопнулась.

(Deleted comment)
Я надеюсь, звукорежиссёр всё-таки поймёт, как надо настраивать микрофон для Гелы (почти никак). Правда, не во всех залах акустика хорошая.

Edited at 2014-04-01 10:39 am (UTC)

Оля, замечательный отзыв! Улыбнуло про крысу с электродом :) На ум сразу пришли ассоциации. Из сказки про Нильса и его волшебную дудочку! И из мультика "Следствие ведут колобки":"особая примета-при звуке флейты теряет волю" :))) ТАК ВОТ КАКАЯ ОНА ФЛЕЙТА-ТО...
(шепотом: а как вы смайлики ставите?)

Edited at 2014-04-01 10:43 am (UTC)

А где смайлики?

Олечка, я за Вас искренне рада! Это какой по счёту был концерт (я уж сбилась)?
Вы самая преданная Геле слушательница, и награда нашла своего героя: в виде отличного живого звука и ещё кой-чего другого...)))))) Всё закономерно!

Спасибо! После таких рассказов исподволь всплывает несвойственной мне чувство - зависть. Особенно, когда про звук - про голос, который и я пыталась ловить на концертах - чтобы он был без микрофона! Уфф, мрр, миу! ))) А что про Романс? Я вот заметила, что в Перми тональность была несколько ниже, чем на Голосе, к примеру. А В Нижнем какая? И как там поживает буковка Е (или Ё) в "безнадёжных карих вишнях"?

Про тональность не могу сказать, поскольку слух не абсолютный. А про вишни спел безнадЕжные. Может, кто-то подсказал.

У меня в таких случаях (Пермь, Тула) всё-таки не зависть, а сожаление, что меня там не было.

Тональность везде одна ))) Просто послушайте две записи рядом.

Но там же вроде модуляция посреди... Так что внутри одного исполнения тональности разные.

Имею в виду, что на Голосе, что в Перми-Туле - та же тональность ))

Edited at 2014-04-02 04:29 pm (UTC)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account